Главная Биографии Пенелопа Крус
Пенелопа Крус

Журнал «ТОП-Башня» №11-12/2009.

 

ПЕНЕЛОПА КРУС. ДИКАЯ РОЗА ИСПАНИИ

Злые языки утверждают, что Пенелопа Крус сделала карьеру через постель. Отчасти это правда, но не стоит забывать – она родом из страны, где все женщины роковые, а гордость не позволяет им отдаваться мужчинам, если между ними не вспыхивает хоть искорка страсти.

 

Золушка и её принцы

Пенелопа никогда не считала себя красавицей. У неё якобы угловатое лицо, вся кожа в веснушках и костлявая задница. Кокетливо перечисляя свои изъяны, она однажды обронила сакраментальную фразу: «Если у актрисы смазливая внешность, никто и никогда не будет воспринимать её всерьёз». Пенелопа берёт другим – необузданным темпераментом, фантастической работоспособностью и несомненным талантом.

Крус родилась в обычной мадридской семье: отец – мелкий торговец, мать – парикмахерша. Когда родители усаживалась перед телевизором, маленькая Пе начинала кривляться, пародируя актёров из рекламных роликов. Ещё Пе обожала танцевать, и в 9 лет девочку отдали в балетную школу. А когда ей исполнилось 15, Пенелопа прошла отбор на телевидении и стала вести молодёжную развлекательную программу. Вскоре бойкую девчушку начали приглашать и в телесериалы.
Первое появление Крус на большом экране вызвало скандал – несовершеннолетняя дебютантка снялась в ленте жанра софт-порно со всеми вытекающими. Такую раскрепощённость юной актрисы не мог не оценить Педро Альмадовар, главный возмутитель спокойствия в испанском кинематографе, режиссёр-гей, сторонним взглядом исследующий различные аспекты женской сексуальности. Маэстро заставил Пенелопу исполнять самые разные роли – лесбиянки, садомазохистки, проститутки и даже монахини, забеременевшей от трансвестита. После выхода альмодоваровских фильмов «Живая плоть», «Открой глаза» и «Всё о моей матери» о Пенелопе заговорили во всём мире, в том числе и в США. Заговорить-то заговорили, а вот работу предлагать не спешили - на языке Диккенса и Шекспира сеньорита Крус не могла связать и двух слов.

Завоевать Америку Пенелопе помог другой влиятельный мужчина, уже самый что ни на есть «натурал» - плейбой-миллионер Фаиз Ахмад, который располагал связями в Голливуде, считал себя покровителем искусства и спонсировал молоденьких актрис (помимо Пенелопы он «вывел в люди» Скарлетт Йоханссон). На первых порах шефство над новой представительницей испано-латинской диаспоры взяли Антонио Бандерас и Сальма Хайек. Пенелопа рьяно учила английский и постепенно стала одной их самых колоритных и востребованных голливудских актрис. Пригодилась и выработанная в балетной школе привычка трудиться на износ. Сейчас у Пенелопы жёсткий график: два-три фильма в год, а ещё и реклама - несколько лет Крус была лицом L’Oreal. Родное католичество она ухитряется совмещать с буддизмом, активно помогает ордену матери Терезы и даже работала простой санитаркой в одном из госпиталей Индии. Не ест мяса, подбирает с улицы кошек и собак, которые уже заполонили все её квартиры и виллы. Конечно же, блистает на светских раутах. В общем, живёт по голливудским правилам.

 

Чаровница или ведьма?

Щедрая на пафосные комплименты испанская пресса величает Пенелопу Крус не иначе как «Наша чаровница». В Америке же лестный эпитет переводят по-другому – «колдунья», а то и вовсе «ведьма». Ещё бы – за неполные десять лет пребывания в Голливуде эта хрупкая черноглазая чужестранка умудрилась поставить рекорд по совращению чужих мужей, оставив у разбитого корыта многих писаных красавиц.

Первым американским увлечением Пенелопы стал Вуди Харрельсон, променявший было свою постоянную подружку Лауру Луи на знойную испанку, но, добившись своего, Пе быстро охладела к Вуди и помахала ему ручкой. И переключилась на Мэтта Деймона, соблазнив его прямо на съёмочной площадке фильма с подобающим названием «Неукротимые сердца». Мэтт ушёл от своей давней пассии Вайноны Райдер, и та публично прокляла Пенелопу. В ответ Крус охотно сообщала бульварным изданиям подробности их с Мэттом интимной жизни. Вскоре Пенелопа поняла, что Деймон до конца своих дней останется «вечным подростком», а ей нужен кто-нибудь постарше и поумнее. Тут как раз на горизонте замаячил Николас Кейдж – пусть он везде играет с одинаковым выражением лица и вообще типичный флегматик, зато человек солидный. А главное – женатый, что лишь возбуждает аппетит. Кейдж сдался мгновенно и подал на развод со своей законной супругой Патрисией Аркетт. Вновь проклятия и угрозы, вновь страницы таблоидов аж почернели от ядовитых тирад покинутой Патрисии. Но, как выяснилось позже, то были цветочки.

Когда Пенелопа впервые увидела Тома Круза на съёмках «Ванильного неба», он ей не понравился – маленький, надменный, капризный, и при этом постоянно бегает звонить «мамочке», хваткой и властной австралийке Николь Кидман. Видимо, Пенелопа разглядела в Николь заклятую товарку – обе в Америке считаются «гастарбайтершами», обе ради достижения целей готовы на всё, обе сами выбирают себе мужчин. Мимо такой грандиозной драки Пенелопа пройти никак не могла – карамба, она же испанка!

Любовный треугольник Крус – Круз – Кидман возглавлял рейтинг главных голливудских скандалов вплоть до появления новой суперинтриги с участием Брэда Питта, Анжелины Джоли и Дженнифер Анистон. Кидман рвала и метала, и вроде бы даже помышляла о самоубийстве - похоже, она до сих пор не может успокоиться, пусть Пе и Том давно уже расстались. Хотя и были в одном шаге от свадьбы. Причина же их разрыва крылась в чрезмерной набожности Круза, если такое определение применимо к адептам сайентологии – научно-фантастического вероучения о вселенском господстве инопланетного разума. Острая на язык Пенелопа называла эту религию «дьявольской бредятиной» и отказывалась разделять убеждения своего бой-френда.

Распрощавшись в Крузом, Пенелопа решила подобрать себе кого-нибудь попроще. На съёмках «Сахары» Пе познакомилась с Мэтью Макконахи. Он был полной противоположностью прагматичному и самоуглублённому Крузу и быстро завоевал расположение Пенелопы широтой своей души. Но роман продлился недолго. Добродушный весельчак Макконахи оказался безалаберным парнем, совершенно непригодным для совместного проживания. Несмотря на внушительный банковский счёт, он предпочитал жить в дорожном трейлере, питался исключительно пивом и сосисками, мог без зазрения совести зависнуть на неделю где-нибудь в компании бомжеватых рокеров. Однажды соседи, одуревшие от грохота, раздававшегося из трейлера Макконахи, вызвали полицию – когда стражи порядка взломали дверь, то увидели, как пьяный вдрызг актёр скачет по своему фургончику в чём мать родила и барабанит по всему, что подворачивается под руку. Узнав о столь пикантном инциденте, Пенелопа, не прерывая съёмок, позвонила своему горе-жениху и сказала: «Addios».

 

Хавьер, Хавьер!

Интриги, скандалы, коллекционирование «меценатов» и «звёздных мальчиков», войны с конкурентками… Но в жизни каждой женщины рано или поздно наступает момент, когда хочется свить тёплое и уютное гнёздышко, и чтобы рядом был сильный и заботливый мужчина. Как же слепа она была – ведь самый преданный и искренний в своих чувствах поклонник всегда находился подле неё. С Хавьером Бардемом («Море внутри», «Старикам тут не место») Пенелопа познакомилась в 1992 году на съёмках фильма «Хамон, хамон!». Хотя лента изобиловала откровенными сценами, тогда никаких романтических отношений у актёров не завязалось – поработали и разошлись. Но не теряли друг друга из виду – раскланивались на киношных вечеринках, потом стали перезваниваться, встречаться, чтобы чисто по-приятельски поболтать за чашкой кофе… Когда Пе в очередной раз стала жаловаться Харви на неудачи в личной жизни, тот неожиданно обнял её и поцеловал. С той поры они не расстаются. Крус и Бардем довели до белого каления самого Вуди Аллена, постановщика «Вики, Кристины, Барселоны» – он кричал «Снято!», а они всё требовали и требовали переснять эпизод, в котором их герои предаются эротическим забавам. Занятие любовью при включённой камере не прошло даром – за свою роль Пенелопа получила «Оскара».
В августе 2009 года на одной из пресс-конференций Пенелопа появилась в свободных одеждах, отказалась от предложенной сигареты и быстро ушла, сославшись на недомогание. Хотя никаких официальных заявлений ни Крус, ни Бардем не делали, смекалистые папарацци подсчитали – ребёнок должен появиться на свет аккурат к Рождеству. На смену сомнительному колдовству пришла добрая волшебная сказка.


Досье:
Имя: Пенелопа Круз Санчес (Penélope Cruz Sánchez).
Дата рождения: 28 апреля 1974 г.
Место рождения: Мадрид, Испания.
Знак Зодиака: Телец.
Рост: 1 м 64 см.
Награды: «Оскар», каннская «Золотая пальмовая ветвь».
Лучшие фильмы: «Всё о моей матери», «Кокаин», «Ванильное небо», «Возвращение», «Бандитки», «Разомкнутые объятия», «Вики, Кристина, Барселона».
Кумиры: Анна Маньяни, Софи Лорен, Мерил Стрип.
Лучшая подруга: Сальма Хайек.
Хобби: фотография, животные.
Любимое кино: индийское.
Любимая кухня: средиземноморская.

Роман ШИРОКОВ