Журнал «ТОП-Башня» №6/2010.
РЫЖАЯ, ЧЕСТНАЯ, ВЛЮБЛЁННАЯ
Джулианна Мур
Женщина-психиатр, специализирующаяся на синдроме раздвоения личности, сама едва не сходит с ума… Главную роль в ленте «Убежище» (в прокате с ноября 2010) исполнила Джулианна Мур, личность вполне целостная и успешная во всех отношениях. «Рыжие всегда в центре внимания. Рано или поздно они становятся знаменитыми», - усмехается актриса.
Ябеда-корябеда
Джули Энн Смит родилась в семье, далёкой от кинематографа. Отец был военным юристом, а мать – социальным психологом, то есть работала с самыми тяжёлыми пациентами, жертвами преступлений и катастроф. Любознательная девчушка живо интересовалась подноготной родительских профессий – будто догадывалась, что в будущем ей не раз доведётся сыграть адвокатесс, ну а психологические триллеры вообще станут её «коньком».
Отец проходил службу в разных уголках мира - Аляска, Центральная Америка, Европа. Годы учёбы в постоянно сменяющихся школах актриса до сих пор вспоминает с содроганием. «В каждом классе обязательно найдётся коротышка, рохля или очкастая, над которой все издеваются. Я была и той, и другой, и третьей». А ещё рыжей и веснушчатой, да и училась неплохо, и вообще была паинькой. Дочь офицера, Джули всегда и везде следовала установленным правилам, принимала близко к сердцу любые проявления непорядочности и несправедливости, и считала своим долгом сообщать о них учителям. С особым удовольствием одноклассники кидали «стукачку» в школьный бассейн – ведь Джули панически боялась воды (плавать она всё же научилась в зрелом возрасте, поборов страх ради карьеры).
Смирившись с участью изгоя, юная Джули тратила всё свободное время на чтение книг. Когда семья, наконец, осела в Бостоне, девушка неожиданно заявила, что хочет стать актрисой, и только. Как ни странно, родители не стали противиться выбору дочери и даже выделили средства на обучение, которые «очкастая рохля» потратила на уроки фехтования, восточных единоборств и… клоунады. И поступила в престижный Бостонский Университет Изящных искусств. По ходу учёбы выяснилось, что в актёрской гильдии уже состоит некая Джули Смит. Неудивительно: в Америке Смитов – больше, чем у нас Кузнецовых и Ковалёвых вместе взятых. Тогда Джули объединила два своих имени в одно, взяла отцовское имя в качестве фамилии и превратилась в Джулианну Мур.
Ягнята могут кусаться
Фанатичная поклонница пьес Антона Чехова, Джулианна поначалу мечтала лишь о театральных подмостках и перебралась в Нью-Йорк. Далее классический путь большинства американских селф-мейд актёров: Бродвей плюс работа официанткой – участие в телевизионных «мыльных операх» - кинематограф. Тут Мур немного подфартило, а может она и сама знала нехитрую голливудскую премудрость – начинающей актрисе выгоднее сняться в маленькой роли, но в большом фильме, нежели играть главную героиню в заведомо провальной постановке.
После выхода триллера Дэвида Финчера «Рука, качающая колыбель» (1992), на молодую рыжеволосую актрису обратили внимание и другие мэтры «фабрики грёз». Вскоре Джулианна уже на равных играла с Харрисоном Фордом, Томми Ли Джонсом, Сильвестром Сталлоне, Антонио Бандерасом. А Стивен Спилберг возвёл Мур в ранг топ-«звёзд», пригласив её во вторую часть «Парка Юрского периода» (1997).
Такова уж актёрская стезя – то взлёты, то падения. В 2000-м году Джулианна получила роль агента Клариссы Старлинг в фильме «Ганнибал», продолжении культового «Молчания ягнят». И если на стадии кастинга ей удалось обойти таких «хищниц» как Хелен Хант и Кейт Бланшетт, то переплюнуть свою предшественницу Джоди Фостер она не смогла – невыразительную игру Мур критики разнесли в пух и прах. Успокаивал лишь полученный гонорар – 3 миллиона долларов. Но Голливуд – контора жестокая и злопамятная; больше такие суммы актрисе не предлагали и вряд ли предложат.
Тело как улика
Впрочем, Джулианну это не слишком удручает. Она не устаёт заявлять, что получает колоссальное наслаждение от съёмочного процесса. И это не кокетство – Джулианна прочитывает абсолютно все сценарии, которые ей присылают, и если образ героини ей нравится, то она соглашается участвовать даже в малобюджетных проектах.
Мур – актриса разноплановая, ей подвластны любые жанры и роли. У Пола Томаса Андерсона в «Ночах в стиле буги» (1997) она играла наркоманку и проститутку, а у братьев Коэнов в «Большом Лебовском» (1998) – эксцентричную художницу-феминистку, которая рисовала свои шедевры с помощью вагины.
Вообще, к эротике актриса относится спокойно, периодически позирует модным фотографам в обнажённом виде, а недавно в Венеции городские власти запретили весьма откровенные плакаты, на которых Джулианна рекламирует сумочку Bvlgari, кое-как прикрыв ею наготу. Чего Джулианна терпеть не может, так это целоваться в кадре, но приходится – ведь Мур не раз входила в рейтинги самых красивых актрис мира, и зрители жаждут видеть её в романтических лентах.
Не было бы счастья…
«Никогда не совершай поступков, которые бы наносили вред твоей семье. Цени и береги то, что имеешь. А имеешь ты то, что заслуживаешь» - учила Джулианну мать-психолог. Трудно поверить, но у такой яркой и сексуально раскрепощённой актрисы в жизни было только трое мужчин. Никаких интрижек, хождений налево, никаких скандальных романов ради пиара.
Будучи студенткой, Джулианна попробовала вести совместное хозяйство со своим закадычным приятелем, выходцем из Индии по имени Сундар Чакраварти. Но «игра в семью» продлилась недолго – Джулианна быстро поняла, что испытывает к гражданскому мужу скорее сестринские чувства, да и несхожесть национальных менталитетов сказалась.
Уже работая на телевидении, Джулианна по уши влюбилась в коллегу по цеху Джона Гулда Рубина, хвастливого и заносчивого парня с огромными амбициями. Вскоре Рубин сделал Мур предложение… Каким-то чудом они продержались девять лет; всё благодаря терпению Джулианны, которая слишком буквально восприняла материнские напутствия. Пока Джулианна, и без того занятая на работе выше крыши, готовила любимому супругу ужин, обстирывала его и обглаживала, тот позволял себе зависать в барах с сомнительными дружками и ещё более сомнительными подружками. В конце концов, Мур не выдержала, и они развелись. Кстати, где сейчас этот Рубин?
Однажды, а точнее в 1996-м году, Джулианна ехала по загородному шоссе, и вдруг её машина сломалась. В простенькой одежонке, не накрашенная, она побрела в город за помощью. Мимо проезжал начинающий режиссёр Барт Фрейндлих, и он вызвался подвезти попавшую в беду женщину. «Мэм, вы чертовски похожи на Джулианну Мур», - обратился режиссёр к своей попутчице. Та расхохоталась, и с тех пор они с Бартом не расстаются.
На начальном этапе их отношения складывались не так уж и гладко. Фрейндлих требовал, чтобы Джулианна перестала сниматься в интимных сценах, и допекал её своей ревностью. На самом деле Фрейндлих ревновал не к экранным партнёрам Джулианны, а к её статусу. Она была популярной и востребованной актрисой, зарабатывала куда больше денег. Ну а он – режиссёр без имени и титулов, да ещё и на десять лет моложе. Но вот Барт повзрослел, перебесился и сам стал снимать Джулианну в своих мелодрамах.
Сейчас они воспитывают двоих детей и называют себя самой счастливой парой на свете. Чтобы как можно больше времени проводить с семьёй, Джулианна предпочитает сниматься по месту жительства – в Нью-Йорке. На досуге сочиняет сказки, занимается благотворительностью и общественной деятельностью.
Отмечая полувековой юбилей, Джулианна охотно делится секретами молодости и красоты – никаких вредных привычек и никаких пластических операций. И побольше любви!
Досье:
Настоящее имя: Джули Энн Смит (Julie Ann Smith).
Дата рождения: 03.12.1960.
Знак Зодиака: Стрелец.
Место рождения: Фейетвилль, Сев. Каролина, США.
Рост: 1 м 63 см.
Лучшие роли в фильмах: «Ночи в стиле буги», «Вдали от рая», «Пережить Пикассо», «Законы привлекательности», «Часы», «Хлоя», «Слепота».
Достижения: 4 номинации на «Оскар», призы Венецианского и Берлинского кинофестивалей.
Кумир: Энтони Хопкинс.
Хобби: йога.
Роман ШИРОКОВ
|