Главная Биографии Сандра
Сандра

Онлайновый журнал «Суперстиль» №71/2012.

 

ДЕВУШКА С ЯМОЧКАМИ

Сандра

Как же летит время… Ещё вчера мы вставляли в магнитофон компакт-кассету и жадно внимали мелодиям и ритмам зарубежной эстрады. И вот уже одной из самых ярких представительниц европейской популярной музыки 80-х исполняется полтинник. Впрочем, к чему все эти дурацкие подсчёты – ведь наша героиня всё так же молода, свежа, и продолжает радовать своих многочисленных и преданных поклонников.

Сандра Анн Лауэр родилась 18 мая 1962 года в западногерманском Саарбрюккене в семье француза, владельца винного погребка, и немки, продавщицы обуви. С ранних лет девочка проявляла интерес к музыке и танцам, выступала на сцене детского театра, брала уроки игры на гитаре. В 12 лет Сандра завоевала приз зрительских симпатий на фестивале молодых исполнителей, который проводился в её родном Саарбрюккене и на который её вообще-то не приглашали, она сама прорвалась к микрофону. А спустя два года записала первый сингл – песенку “Andy, Mein Freund”, посвященную любимому щенку.

В 1979 году только что окончившая школу Сандра присоединилась к девичьему диско-коллективу Arabesque, который у нас было принято называть «Арабесками». Состав «Арабесок» неоднократно менялся, с приходом Сандры чехарда прекратилась, и проект наконец-то заработал в полную силу. Итак: Михаэла Роуз, выступающая под брендом Arabesque и поныне; по совместительству – известная в Германии прорицательница и ясновидящая. Белокурая Жасмин Феттер, бывшая гимнастка, о которой сегодня ничего не известно. И, собственно, Сандра, которая быстро выдвинулась на передний план и стала ведущей вокалисткой ансамбля.

Задорные и заводные песни «Арабесок» – Friday Night”, “Caballero”, “Zanzibar”, “Hello Mr. Monkey”, “Parties In A Penthouse – особенно пришлись по вкусу завсегдатаям дискотек из Восточной Европы, в том числе и гражданам Страны Советов. Доморощенные остряки ходили по улицам и распевали: «Купила мама, уа-уа, штаны «Монтана», уа-уа…». Так слушатели объединили бронебойный хит Midnight Dancer с заветной мечтой об импортных джинсах. А в далёкой Японии любовь к весёлому немецкому трио приобрела черты настоящей мании – там им даже поставили памятник при жизни. Любопытно, что в самой Германии к творчеству Arabesque относились весьма прохладно, отдавая предпочтение аналогичным группам Luv и A La Carte – и кто теперь о них помнит?

В составе «Арабесок» числился ещё один участник – клавишник и начинающий композитор Михай Крецу, румын по происхождению, представлявшийся на французский манер – Мишель Кретю. Едва Сандра его увидела, так по уши влюбилась, и Мишель ответил ей взаимностью. Кстати, они родились в один день, правда, Мишель на пять лет старше. Когда в 1984-м году у Сандры закончился контракт с «Арабесками», Кретю предложил ей организовать семейный подряд – он будет сочинять песни, а Сандра их исполнять.

Первый сольный альбом Сандры хоть и назывался скромно и незатейливо “The Long Play («Долгоиграющая пластинка»), произвёл фурор в ряде европейских стран, в Израиле и опять-таки в Японии, а в Германии Сандру по непонятным причинам продолжали игнорировать. Может быть, поэтому последние двадцать лет певица постоянно проживает на испанском острове Ибица и возвращаться на родину не собирается.

В СССР основной конкуренткой Сандры была её соотечественница Си Си Кетч. Но у Сандры были преимущества. Во-первых, её уже знали и любили как бывшую солистку «Арабесок». Во-вторых, Си Си Кетч исполняла песни Дитера Болена и по сути была женской ипостасью «Модерн Токинг», что не слишком-то интересно в музыкальном плане. А новые песни Сандры заметно отличались от танцевальных шлягеров «Арабесок», в них то и дело проступали нотки медитативных баллад (позже Кретю довёдет придуманный им стиль до совершенства, основав «Энигму»). В-третьих, у Си Си Кетч не было столь важной для шоу-бизнеса изюминки – она была обычной поп-звездулькой той эпохи, с начёсом и густым слоем косметики на лице, разве что умело раскрученной. Сандра же напоминала Золушку из волшебной сказки, которая уже стала принцессой, но не утратила детской жизнерадостности и непосредственности.

Образ обаятельной и непорочной нимфетки не смогли разрушить ни фривольный текст её стартового хита “(Ill Never Be) Maria Magdalena («Я никогда не стану Марией Магдалиной»), ни последующие видеоклипы, некоторые из которых были довольно откровенными. При всей своей несомненной сексапильности, Сандра куда больше создана для платонической любви – её раскосые бархатные глаза, вздёрнутый носик и прелестные ямочки на щеках вызывали у мальчиков пубертатного возраста самые трепетные чувства. А девочки восхищались её фирменными широкими поясами, огромными серьгами причудливой формы и умением в любом наряде выглядеть естественно и органично. К тому же Сандра за всю свою жизнь не устроила ни единого скандала, достойного упоминания в бульварных изданиях.

Вдохновлённые успехом, Кретю и Сандра принялись выдавать один мегахит за другим – Little Girl”, “Stop For A Minute”, “Hi! Hi! Hi!”, “Heaven Can Wait”, “In The Heat Of The Night”, “Secret Land”, “Loreen”, “Hiroshima”… В 1988-м певица и композитор сочетались законным браком, а год спустя Сандра впервые посетила Москву. На концертах, понятно, был аншлаг, Сандру завалили цветами и подарками, а вот пребывание в гостинице обернулось кошмаром: в номере не было ни отопления, ни горячей воды, за окном – мрак и серость, да ещё телефон явно прослушивался. Сандра расстроилась, промёрзла и заболела. Её выходила горничная, которая даже притащила свой домашний обогреватель, и не взяла с несчастной постоялицы ни копейки. О безалаберности принимающей стороны и происках КГБ Сандра старается не вспоминать, а вот простых русских людей с тех пор считает самыми добросердечными и отзывчивыми в мире.

В 90-х Сандра почти не занималась собственной сольной карьерой – сначала она участвовала в новом проекте мужа, виртуальной нью-эйджевой группе Enigma, а затем, родив близнецов, сосредоточилась на семейных хлопотах.

Затянувшийся творческий и декретный отпуск привёл к тому, что Сандру стали воспринимать исключительно как супругу Кретю, изредка появляющуюся у него на подпевках. В начале наступившего века Сандра приняла решение вернуться на сцену, записала несколько более-менее удачных альбомов, которые всё же пришлось дополнить ремейками и ремиксами старых хитов. Певица вновь активно гастролирует, в основном по бывшим республикам Советского Союза и странам Азии. С Мишелем Кретю она развелась, и в прошлом году повторно вышла замуж за Олафа Менгеса – он тоже музыкант и продюсер. Воспитывает сыновей, заботится о животных, как живущих у неё дома, так и обитающих в дикой природе, пропагандирует вегетарианство и здоровый образ жизни, поддерживает дружеские и деловые отношения с Томасом Андерсом из «Модерн Токинг», с которым недавно спела дуэтом – вот так и переплетаются пути-дорожки кумиров прошлых лет.

Хотя, почему прошлых? Ведь не только молодёжь имеет право отплясывать на зажигательных дискотеках и озарять концертный зал огоньками, заслышав душевный «медляк». Сандра, мы испытываем к тебе everlasting love – как поётся в одноимённой песне, одной из твоих лучших. Приезжай к нам почаще! Вновь и вновь дари нам свою лучезарную улыбку, обрамлённую кокетливыми ямочками.

 

Роман ШИРОКОВ