Онлайновый журнал «Суперстиль» №222/2012.
СЕКС-МИССИЯ
Чиччолина
Порнография – это грязь и мерзость. Так, во всяком случае, думают многие интеллигентные и культурные люди, в первую очередь женщины. Но заслышав имя этой синьоры, даже самые благовоспитанные особы, отродясь не смотревшие ни одного из её фильмов, начинают улыбаться и шаловливо вскидывают бровь. У неё нет комплексов, зато предостаточно энергии, она актриса, фотомодель, певица, поэтесса, писательница, профессиональная медсестра и несостоявшийся археолог, видный политик и лидер собственной партии, она добра и милосердна, как мать Тереза, и распутна, как тысяча уличных девок. Она шустра, как веник, назойлива, как муха, она каждой бочке затычка, и при этом интереснейшая собеседница, искренняя и здравомыслящая. Она всегда на виду, но в её биографии полным-полно белых пятен. Она – икона и карикатура одновременно. Скажите, как её зовут? Чич-чо-ли-на!
Анна Илона Шталлер родилась 26 ноября 1951 года в Будапеште, столице Венгрии. Отец оставил семью, когда Илона была ещё маленькой, позже мать повторно вышла замуж за офицера МВД. Когда девочке исполнилось тринадцать, она сумела пройти кастинг в престижном модельном агентстве, но не забывала и об учёбе – после школы окончила медучилище, а потом увлеклась археологией и поступила в университет. Всё изменилось, когда Илона завоевала титул «Мисс Венгрия». Археологию она забросила и, оформив фиктивный брак с итальянцем, эмигрировала в страну своих девичьих грёз. На новой родине она познакомилась с известным порнодельцом Риккардо Скикки и с его помощью устроилась работать на радио, где вела передачи для мужчин-полуночников. Слушателей она называла “cicciolini”, что примерно соответствует русскому «лапочки». Так это прозвище – Чиччолина – навечно к ней и приклеилось.
Тот же Скикки однажды привёл свою подопечную на съемочную площадку и… поразился, с каким жаром и энтузиазмом эта мадьярка взялась за дело. Порнограф даже не поленился и разработал для дебютантки фирменный стиль – белые крашеные волосы, густые чёрные брови и толстый слой помады на губах. Очень скоро Шталлер стала признанной королевой итальянского порно и никого не подпускала к трону на протяжении двух десятилетий. Пересказывать сюжеты фильмов с участием Чиччолины мы, понятно, не будем – нетрудно догадаться, о чём идёт речь в «Красном телефоне» или «Шоколадном банане». Отметим лишь, что Чиччолина была готова заниматься сексом со всеми и по-всякому. А вершиной её, с позволения сказать, творчества, стало масштабное эротическое полотно под названием «Падение Римской империи».
Чиччолина пробовала себя и на музыкальном поприще. Не мудрствуя лукаво, она брала простенькие мелодии, более подходящие для детских утренников, и накладывала на них тексты собственного сочинения. Самая известная её песня называлась “Muscolo Rosso” и была посвящена мужским гениталиям. Так как исполнительница не стеснялась в выражениях, официального релиза сей опус не увидел, зато стал хитом подпольных звукозаписей, особенно в тех странах, где итальянский никто не понимает. В 1978 году, будучи приглашённой на один из федеральных каналов, Чиччолина – впервые в истории телевидения – разоблачилась в прямом эфире, да ещё и толкнула пламенный спич за свободную любовь. Больше на «голубом экране» она не появлялась, только эпизодически, а вот ораторствовать и бороться с «косным и ханжеским обществом» ей явно понравилось. Илона примкнула к «зелёным» и уже год спустя баллотировалась в парламент, но безуспешно. В 1985 году Шталлер вступила в Радикальную партию (левые либертарианцы), и уже с ней – опять-таки впервые в истории! – порноактриса стала членом высшего государственного органа власти.
Любой серьёзный политик назвал бы Чиччолину типичной популисткой. Она выступала ярой защитницей прав животных, хотя сама преспокойно ест мясо и обожает шубы из натурального меха. Требовала расформировать НАТО и провести полную демилитаризацию Италии и всей Европы, призывала отказаться от атомной энергии и взимать с автомобилистов дополнительный налог на экологию, упразднить цензуру, прекратить преследование геев и лесбиянок, ввести обязательное сексуальное образование в школах, даже закрытых и религиозных. Наибольшие споры вызывают два пункта её политической программы: Чиччолина ратовала за легализацию наркотиков и предлагала перепрофилировать средневековые дворцы, ныне используемые в качестве музеев, в развлекательные учреждения – то есть в бордели и казино. За период своего депутатства (с 1987 по 1991 гг.) она инициировала 12 законопроектов. На заседания парламента Илона приходила в белом платье невесты с флёрдоранжем на голове, там же она неоднократно обнажала левую грудь, чтобы привлечь больше внимания к своим словам. Именно левую – в знак приверженности социал-демократическим идеям.
Расставшись с мандатом, Илона предприняла ещё несколько попыток взобраться на политический олимп. Она основала собственную Партию Любви, самым нахальным образом баллотировалась в мэры Милана, на несколько лет вернулась в Венгрию и развела бурную общественную деятельность в родном Будапеште, но тщетно. Избиратели не прельстились обещанием Чиччолины поцеловать каждого, кто за неё проголосует. Всё-таки гражданам сперва подавай хлеб, а уж потом – зрелища и телесные удовольствия. Но политика – это не только участие в выборных кампаниях. Чиччолина дважды предлагала Саддаму Хусейну заняться любовью в обмен на прекращение войны и террора. Аналогичное предложение она направила и Усаме бен Ладену. Кто знает, если бы и тот, и другой приняли условия столь заманчивой сделки, то, возможно, остались бы живы…
В 1991 году Илона вышла замуж за американского скульптора Джеффа Кунса. Тот на радостях вылепил серию романтических композиций, героями которых были сам Кунс и Чиччолина, совокупляющиеся в самых причудливых позах. Но мастер оказался крайне ревнивым, завистливым и скандальным мужем. Через год они с Илоной развелись, причём за несколько недель до рождения их сына Людвига. Судебная тяжба за ребёнка продолжалась целых шесть лет, Шталлер даже нанимала бандитов, чтобы те выкрали мальчика. Наконец, стороны договорились: Людвиг остался с матерью, несмотря на её сомнительную репутацию. Сразу после родов (а было ей тогда уже за сорок) Чиччолина объявила, что больше не будет сниматься, но продолжит выступать с эротическими программами в стрип-клубах и на дискотеках, а также будет читать лекции о сексе и политике. Так и хочется процитировать Михаила Жванецкого: «Я ухожу из большого секса и перевожусь на тренерскую работу». Также Чиччолина издала книгу мемуаров. Вот тут-то и начинается самое интересное.
Оказывается, в юности студентка Шталлер подрабатывала горничной в будапештском отеле «Интерконтиненталь» и там заводила знакомства с зарубежными дипломатами и бизнесменами с целью выуживания у них важной информации. Прикрытие ей обеспечивал отчим, к тому времени дослужившийся в органах до высокого чина. Возникает вопрос: а не была ли Чиччолина «засланным казачком», которого венгерская разведка специально направила в Италию? Больно уж быстро развивалась её карьера в чужой стране, слишком уж рьяно она увлеклась там политикой и стала близко (ближе некуда) общаться с представителями итальянской политической элиты. Занимаясь законотворчеством, не лоббировала ли она интересы Венгрии? А может, её действиями и вовсе руководил советский КГБ? Мы-то, наивные, думали, что парламентарий Чиччолина просто пиарится, чтобы продать как можно больше видеокассет со своими фильмами… Но Илона лишь приподняла завесу тайны, раскрывать все секреты она пока не намерена.
В 1995 году Чиччолина посетила Москву, где скоротала вечерок в одном из увеселительных заведений в компании с Владимиром Жириновским – как говорится, они нашли друг друга. А ночью при полной луне порнодива прошлась по Красной площади и позже отозвалась об этой прогулке как о самой «восхитительной и возбуждающей» в её жизни. Разменяв седьмой десяток, Чиччолина, похоже, успокоилась. В большую политику она больше не суётся, хотя и не перестаёт при каждом удобном случае заявлять о своих пацифистских убеждениях. Живёт вместе с сыном в центре Рима, готовит гуляш, смотрит записи балетов с участием Майи Плисецкой, периодически появляется на дискотеках с авторским шоу. Надеется встретить достойного мужчину, с которым наконец-то будет счастлива, и сожалеет, что больше не сможет стать матерью. О своей былой «артистической ипостаси» Чиччолина вспоминает без тени смущения. У каждого своя работа, каждый стремится заниматься тем, что у него лучше получается. В конце концов, Сильвестр Сталлоне, Орнелла Мути, Пенелопа Крус, Джиллиан Андерсон из «Секретных материалов» и даже «скромняга» Сандра Баллок тоже начинали с откровенных лент для взрослой аудитории. А Мэрилин Монро и Мадонна вообще когда-то промышляли проституцией, а сейчас они кумиры миллионов.
Как и всякая экстравагантная личность, Чиччолина по сей день остаётся заложницей собственного имиджа. Зрители, слушатели, читатели, светские репортёры, конкуренты-политики относятся к ней как к вздорной бабёнке с куриными мозгами, но это далеко не так. Илона свободно изъясняется на пяти языках, пишет маслом неплохие пейзажи и – без шуток – слывёт знатоком философии Махатмы Ганди. Да вот только это никому не интересно – все хотят пялиться на её тело, благо оно и сегодня подтянутое и привлекательное, и при этом норовят лишний раз обсмеять и обозвать клоунессой. Впрочем, госпожа Шталлер не обижается – если люди воспринимают её исключительно как порнозвезду, то зачем же их переубеждать? Пусть смотрят, наслаждаются и думают о ней всё, что им заблагорассудится. Главное, чтобы не было войны и все друг друга любили. А ещё Чиччолина верит в переселение душ и мечтает после смерти превратиться в корову с большим-пребольшим выменем. Чтобы поить детей свежим молоком. А вы о чём подумали?
Роман ШИРОКОВ
|