Главная Статьи Мода и стиль Изысканная рукогрейка
Изысканная рукогрейка

Онлайновый журнал «Суперстиль» №2/2013.

 

ИЗЫСКАННАЯ РУКОГРЕЙКА

Муфта

Этот незатейливый на первый взгляд предмет гардероба – мешочек для рук цилиндрической формы – у многих до сих пор ассоциируется с ленивым и вальяжным позапрошлым веком, а в наше стремительное время кажется вещью абсолютно бесполезной. А вот и нет – муфта опять в моде, это красивый и стильный аксессуар, признак утончённости и аристократизма. Муфта – для женщин степенных, несуетливых, гордых и уверенных в себе. Держа руки в муфте, дамы отправляются на неспешные прогулки или выходят в свет. И в то же время современная муфта может быть вполне демократичной, подчёркивающей индивидуальность как взрослой солидной женщины, так и молодой кокетливой девушки.

Самые ранние упоминания о муфте как о самостоятельном предмете одежды относятся к XVI веку – первыми их стали носить венецианки в слякотные и ветреные зимние дни. Новый аксессуар быстро завоевал всю Европу, но ношение муфт было исключительно прерогативой высшего сословия. Простолюдинам греть руки в муфтах запрещалось, да она им была и ни к чему, и не по карману. Муфты изготавливали из соболя, лисы, куницы, горностая, подбивали шёлком и бархатом, отделывали лебяжьим пухом, расшивали золотыми и серебряными нитями, инкрустировали хрустальными пуговицами, украшали жемчугом и драгоценными камнями. Поначалу муфту носили как женщины, так и мужчины. Генрих III, последний из династии Валуа, обожал наряжаться во всё женское, и в его гардеробе было несколько десятков муфт, сшитых из меха экзотических животных – барса, тигра, пантеры. Король-солнце Людовик XIV в старости болел, сильно мёрз и не выпускал рук из муфты. А у германского императора Вильгельма II одна рука была короче другой, и с помощью муфты он скрывал своё уродство.

После Великой французской революции 1789 года мужчины перестали быть аморфными женоподобными существами и отказались от париков, чулок, рюш, ленточек и муфточек. Ну а женщины с удовольствием продолжали носить муфты, но опять-таки – это касалось лишь знатных особ. Сами муфты стали скромнее и меньше по размеру – только чтобы просунуть в них руки. Дорогие украшения на муфтах стали считаться дурным тоном и выдавали в их обладательницах купеческих жён и дочерей – женщин богатых, но безвкусных. Сама изысканность – дама на «Портрете неизвестной» Ивана Крамского (эту картину ещё называют «Незнакомкой»). Бурный двадцатый век едва не отправил муфту на свалку истории – к фижмам, турнюрам, корсетам, капорам и пелеринам. Эмансипированные женщины желали действовать, а не сидеть квашнями, уткнув ручки в муфту. Повсеместное распространение получили лайковые перчатки – они практичнее, да и эротичнее (тонкие, мягкие и плотно обтягивают руки). Муфта, конечно, куда лучше согревает руки, но красота (а также право на свободу и независимость) всегда требует жертв.

В 1955 году Кристиан Диор представил осенне-зимнюю коллекцию, главной изюминкой которой была именно муфта – тёплая, мягкая, пошитая из дорогого меха. Новая мода на подзабытый было аксессуар докатилась и до СССР – посмотрите на Людмилу Гурченко в фильме «Карнавальная ночь». Ещё вспоминаются советские фотографии 50-60-х годов, на которых юные фигуристки скользят по льду, пряча руки в муфту – небезопасно, даже травматично, но то был особый девчоночий шик. За последние полвека муфта то исчезала из гардероба модниц, то вновь там появлялась. Одним из главных пропагандистов муфты всегда был Слава Зайцев, который вообще неравнодушен к мехам, зиме и русской тематике – так, в своих коллекциях он воскресил боярские горлатные шапки, видоизменив их специально для женщин, а мужчин приучил не чураться доселе сугубо «женских» павлопосадских узоров. Муфту любит и Chanel, и другие модные дома – Chado Ralph Rucci, Hermes, J Mendel, Osman Yousefzada, Anteprima, Zac Posen.

Самым популярным материалом, из которого изготавливаются муфты, по-прежнему остаётся мех. Сейчас в моде пушистые муфты, которые уместны с коротковорсными полушубками или меховыми жилетами. Муфта – очень броский аксессуар, именно на неё смещается весь акцент, поэтому она не должна сливаться с верхней одеждой, но и сильных контрастов по цвету и текстуре следует избегать. Вязаные муфты хорошо сочетаются с джемперами и платьями-свитерами. Кожаная муфта с мехом внутри добавляет всему образу женщины элемент строгости и куртуазности; такие муфты носят с деловыми костюмами и вечерними платьями. Даже любительницы спортивного стиля не останутся обделёнными – для них производят тканевые муфты с синтепоновыми наполнителями. Ещё в стародавние времена портные додумались комбинировать муфту с сумочкой – причём, раньше такие гибриды пользовались спросом в основном у мужчин, тот же Людовик XIV носил в муфте уйму полезных вещей – от пузырька с нюхательной солью до веера и колоды карт. Современные дизайнеры тоже обожают экспериментировать с такой, казалось бы, нехитрой вещью, как муфта. Например, с помощью ремешков её можно прикрепить к поясу, и тогда она не потеряется.

Также встречаются муфты-трансформеры, которые лёгким движением руки превращаются в элегантные сумки для ношения через плечо. Муфты-рюкзаки с множеством кармашков для всяких гаджетов – для активных девушек. Муфты в виде мягких игрушек – для гламурных нимфеток. Муфты для транспортировки живых маленьких собачек. Муфты для мам, гуляющих с младенцами (крепятся к коляске). Фантазия сметливых кутюрье поистине неистощима. Ну и самая заветная муфта для всех девушек, намеревающихся вступить в брак зимой – белоснежная свадебная муфта. Действительно – не в варежках же под венец идти. Пряча руки в муфту, невеста чувствует себя сказочной героиней, повзрослевшей Гердой или Снегурочкой, которые обрели своё счастье. Бывают и летние муфты – кружевные и украшенные живыми цветами.

Роман ШИРОКОВ