Главная Статьи Мода и стиль Под знаком "Т"
Под знаком "Т"

Онлайновый журнал «Суперстиль» №145/2014.

 

ПОД ЗНАКОМ «Т»

Футболка в мужском гардеробе

 

Как приятно усталому мужчине прийти вечером домой, сбросить опостылевшую одежду, навязанную корпоративным дресс-кодом, и натянуть старую добрую футболку с красующимся на ней Винни Пухом, Эйфелевой башней или надписью «Жизнь удалась!» А уж если служба позволяет ходить в чём хочешь, то мужчина обычно надевает первую попавшуюся на глаза футболку и чувствует себя на работе превосходно. Не всем женщинам нравится, когда их благоверные не вылезают из «плебейских» футболок – что и говорить, женщины любят мужчин комильфо и втайне хотят видеть своих избранников элегантно одетыми всегда и везде. Но представители сильного пола неумолимы – на вопрос о любимом предмете одежды они, не задумываясь, отвечают: «Футболка».

Изначально футболка (T-shirt, «рубашка в виде буквы «Т») была мужским нательным бельём и входила в комплект униформы американских солдат, участвовавших во Второй Мировой войне. На людях дозволялось появляться только в поло и теннисках (светлых приталенных поло), да и то лишь спортсменам во время соревнований. Повсеместное распространение футболка приобрела после выхода на экраны фильма «Трамвай «Желание», в котором главный герой в исполнении Марлона Брандо – брутальный парень из низов – носил её постоянно, не стесняясь присутствия женщин. Футболка стала символом демократичности, свободолюбия, борьбы с консервативными буржуазными устоями.

В Советском Союзе футболка, как и шорты, долгое время считалась одеждой для мальчиков дошкольного возраста. Благодаря Олимпиаде-80, проникновению на отечественные прилавки иностранных товаров и доминировавшей тогда спортивной тематике в футболки стали облачаться взрослые мужчины, в том числе и далёкие от физической культуры. Кстати, сами футболисты верхнюю часть своей игровой формы называют майкой, но слово «футболка» прижилось, и теперь даже поло в обиходе именуют «футболкой с воротником на пуговицах».

Всё «сугубо мужское», как вы сами прекрасно знаете, очень быстро становится и женским тоже. Сейчас футболки с удовольствием носят все – и мальчики, и девочки, и бабушки, и дедушки. Ну а мужчины ценят футболку прежде всего за комфорт – она мягкая, нигде не жмёт (если подобрана по размеру), её удобно надевать и снимать, легко стирать и гладить (для холостяков это важно), она не занимает много места в шкафу, а порвётся – не жалко выбросить.

Марк Цукерберг, создатель Facebook, один из самых богатых молодых людей земного шара, предпочитает появляться на публике в скучных и унылых серых футболках. Прагматичный Марк решил не тратить время на обдумывание деталей своего наряда и однажды накупил несколько десятков однотипных футболок на всю оставшуюся жизнь. Такую манеру он перенял у другого компьютерного гения, Стива Джобса, который носил исключительно чёрные водолазки – те же футболки, только с длинными рукавами. Всё-таки в пренебрежительном отношении к одежде тоже кроется некое кокетство – мол, я вам не какой-нибудь легкомысленный метросексуал, я беру не внешним видом, а внутренними качествами.

Если мужчины в возрасте отдают предпочтение футболкам с незамысловатым нейтральным рисунком или вовсе однотонным, то юноши обожают щеголять в футболках с прикольными принтами, которые могут многое поведать об их обладателях. На футболках размещаются портреты молодёжных кумиров, символы тех или иных субкультур, иллюстрации экстремальных хобби, рисунки и фотографии достопримечательностей тех мест, откуда футболка была привезена, различные надписи, подчас провокационного содержания. Надо быть готовым, что не все окружающие воспримут посыл положительно. Если молодой человек, у которого на футболке нарисована бутылка водки или совокупляющиеся поросята, попытается познакомиться с приличной девушкой, но получит от ворот поворот, пусть пеняет на себя. Совсем уж дико и отвратительно смотрятся растаманские футболки с гигантскими «косяками» и призывами легализовать марихуану на десятилетних ребятишках. К счастью, большинство обладателей футболок не используют их в качестве материи для рисования всякой пошлятины и написания сомнительных лозунгов.

Такой вроде бы простой предмет одежды как мужская футболка тоже подвержен влиянию моды. Несколько лет назад хипстеры обожали футболки с V-образным вырезом, сейчас всё больше в ходу футболки классического покроя. Возвращаются и широкие «хлюпающие» рукава вместо узких косых рукавов, из которых по идее должны были выглядывать накаченные бицепсы – видимо, с бицепсами у современных мужчин плоховато. Наконец-то канули в лету пресловутые футболки в сеточку, которые на Западе носили гомосексуалисты, а у нас – хулиганы с городских окраин. Существует и мода на принты. Уже давно никого не удивляют футболки-«обманки» в виде голого торса с мужественными «шрамами» и «татуировками». В наши дни особой популярностью пользуются футболки-«винтаж» с искусственно состаренными, потёртыми рисунками в духе плакатов и афиш 50-х годов. А юноши-интеллектуалы охотнее выбирают простые белые футболки с размытыми или расфокусированными чёрно-белыми изображениями.

Даже у типичного офисного клерка, вынужденного полжизни ходить в строгой сорочке, да ещё с непременным галстуком, в гардеробе должно присутствовать хотя бы несколько футболок. В том числе красочных и пёстрых, со смешными картинками и в меру эпатажных, которые он мог бы надевать в свободное от работы время. Ведь у мужчин не так много возможностей посредством одежды продемонстрировать отличное настроение и готовность ярко и весело провести досуг, не затеряться в каменных джунглях огромного мегаполиса и подчеркнуть свою индивидуальность.

А женщинам можно дать небольшой совет. Если не знаете, что подарить вашему мужчине, презентуйте ему футболку – не прогадаете. Конечно, сперва не мешало бы узнать размер и его интересы. Но даже если футболка не подойдёт или не понравится – не беда. Вы сами сможете использовать её в качестве ночнушки. В общем, футболка – вещь крайне полезная и функциональная.

 

Роман ШИРОКОВ