Интервью с Алексеем Чадовым Журнал «Досуг & Развлечения» №13/2006.
АЛЕКСЕЙ ЧАДОВ: «Я УЖЕ НАИГРАЛСЯ В ВОЙНУ»
Его дебютом в кино стала роль Вани Ермакова в фильме «Война». Алексей Чадов настолько убедительно сыграл юного солдатика, попавшего в чеченский ад, что режиссёры стали охотно приглашать молодого и перспективного актёра в проекты на военную тему – «На безымянной высоте», «Второй фронт», «9 рота». Но в последнее время Алексей пытается уйти от образа бойца с автоматом – пример тому его участие в новой авантюрно-приключенческой комедии Марины Мигуновой «Граф Монтенегро».
- Алексей, расскажите, пожалуйста, о вашем герое. - Мой герой – авантюрный молодой человек по имени Андрей, который узнаёт, что является наследником клада, зарытого где-то в Черногории. Андрей отправляется на его поиски. Он всё просчитал, всё продумал, кроме одного – как вывезти драгоценности из чужой страны. Он не профессиональный кладоискатель, он обычный человек, который хочет разбогатеть и прославиться.
- Современный граф Монте-Кристо? - Граф Монте-Кристо был человеком жёстким, мстительным, преследовал не самые благородные цели, мой же Андрей – просто любитель приключений, доброжелательный и покладистый.
- А вы сами авантюрист? - Авантюризм мне не чужд, но я вряд ли бы сорвался и поехал в незнакомую страну за каким-то кладом, даже зная, что я прямой наследник сокровищ. А вот взять и махнуть путешествовать или принять спонтанное решение – по мне. И в этом смысле герой мне понятен.
- Съёмки проходили в Черногории. Тяжело было сниматься? - Было несколько экстремальных моментов. Однажды приехал на площадку и понял, что мне предстоит спуск по отвесной скале. В сценарии эта сцена была прописана, но я и не подозревал, что будет так сложно и опасно. Представляете, вот так висеть над пропастью…
- Актёры-мужчины говорят, что с режиссёром-женщиной работать легче. - Я первый раз работал с режиссёром-женщиной, было неинтересно и необычно. Но Марина Мигунова умеет быть требовательной, умеет держать съёмочную группу в кулаке, отстаивать свою точку зрения, своё видение эпизода.
- А как вам работалось с Александром Домогаровым, сыгравшим компаньона вашего героя по поиску сокровищ, но соперника на любовном фронте? - Мы быстро нашли контакт, прекрасно ладили и на площадке и вне её. Саша – замечательный человек и настоящий профессионал, очень серьёзно относящийся к делу.
- Вы играли солдат в фильмах «Война», «9 рота», «Второй фронт». Нравится играть людей в форме? - Нравится. Но мои персонажи – не двойники. Я стараюсь играть их по-разному, уже читая сценарий, прикидываю, чем мой очередной боец будет отличаться от предыдущих. Считаю, лучше всего мне удалась роль Воробья в «9 роте», он самый трогательный. Но честно признаюсь – я уже наигрался в войну, хочется сменить амплуа, сыграть тонкую сложную роль. Меня сейчас очень интересует кино о проблемах, волнующих молодёжь, которое бы снимали молодые режиссёры, и которого у нас, к сожалению, пока нет. Есть взрослые фильмы с участием молодёжи, но это не то.
- Летом на экраны выйдет российско-украинская лента “Orange Love”, в которой вы исполнили главную роль. Неужели ваш герой пошёл митинговать на Майдан? - Нет. (Смеётся). Я играю фотографа, которому поручили поехать в Киев, чтобы запечатлеть те революционные события. А он там влюбляется в симпатичную девушку, так что, несмотря на политическое название, это мелодрама.
- Правда ли, что ваша творческая карьера началась с хип-хопа? - Когда мне было десять лет, я буквально загорелся хип-хопом. Решил научиться танцевать, пришёл в студию, а учитель, в прошлом руководитель театра пластической драмы, сказал, что вначале нужно постоять у станка, освоить азы хореографии, выработать пластику, научиться создавать драматические образы. Танцором я в итоге не стал, но настолько увлёкся своим ремеслом, что решил – буду поступать только в театральный вуз.
- А другие увлечения в детстве были? Например, борьба? Ваш родной район Солнцево – не самый спокойный аппендикс Москвы. - Я довольно активно занимался спортом: обожал картинг, ходил на карате. Попробовал заниматься боксом, но на первом же спарринге тренер выставил против меня опытного ученика, чтобы проверить мою бойцовскую натуру. Тот меня здорово поколотил, и я понял, что бокс – это слишком негуманно, это не для меня.
- Вы ведь не из актёрской семьи. - Нет, не из актёрской. Отец погиб, когда я был совсем маленьким, нас с братом растила мама. Она всю жизнь проработала инженером.
- Мама не возражала, что оба сына избрали профессию актёра? - Мама всегда нас поддерживала. Конечно, она сильно беспокоилась – жили мы небогато, в театрах платят мало, а кино у нас десять лет назад было… сами понимаете. Но мама верила, что всё получится, и никогда в нас не сомневалась. За что мы с братом ей очень благодарны.
- Вы с братом очень похожи. Не конкурируете друг с другом? - Мы погодки. Никакой конкуренции между нами нет и никогда не было. У нас с Андреем (Андрей Чадов известен по фильмам «Лавина», «Русское», телесериалу «Курсанты» - Р.Ш.) прекрасные отношения. Мы абсолютно доверяем друг другу, советуемся, помогаем. Мы же братья, и вместе мы – сила! Раньше на кастинги вообще вдвоём ходили, потом обсуждали, кому та или иная роль больше подходит.
- К Алексею Балабанову на пробы тоже вместе пришли? - Нет, тогда меня позвали одного. Балабанов выбрал меня по фотографии, он дал мне сценарий и сказал: «Прочувствуй эту роль и тогда её получишь». После повторной встречи он утвердил меня на роль Вани Ермакова.
- В итоге получился очень неплохой фильм. Что дала вам эта роль помимо приза на фестивале в Монреале? - Можно сказать, Балабанов дал мне путёвку в жизнь. Меня заметили, стали приглашать. Правда, в основном в телесериалы, но от таких предложений отказываюсь.
- В третьем «Дозоре» планируете сняться? - Если пригласят, с удовольствием снимусь. Образ моего героя, вампира Кости, остался незавершённым, и мне очень хочется его доделать, раскрыть полностью.
- Как вы проводите досуг? - Занимаюсь верховой ездой, как любитель, конечно. Хожу в кино, стараюсь следить, что происходит в кинематографе. На гитаре поигрываю, пою немножко. После съёмок в “Orange Love” серьёзно увлёкся фотографией.
- А на личную жизнь время остаётся? - Я давно встречаюсь с одной девушкой, это она меня, кстати, к лошадям пристрастила. Но жениться пока не собираюсь. Свадьба – это что-то эпохальное, глобальное, пир на весь мир, с цыганами, плясками. Я пока к этому, наверное, не готов.
Роман ШИРОКОВ
|