Главная Фильмы: рецензии Фильмы: рецензии П-Р
Фильмы: рецензии П-Р

Журнал «Досуг & Развлечения» 2004 – 2006

Журнал «Эра DVD» 2007 - 2008

 

ФИЛЬМЫ: АНОНСЫ, РЕЦЕНЗИИ, КИНОПРЕМЬЕРЫ, ОБЗОРЫ DVD.

В алфавитном порядке П-Р

 

ПАКОСТНИК

Драма

Россия, 2004 г.

Режиссёр Таня Деткина.

В ролях: Максим Роганов, Светлана Малышева, Антон Привалов, Александр Ильенко, Яна Галина.

Несмотря на озорное название картины и светлую фамилию режиссёра, к комедиям в духе «Ералаша» этот фильм не имеет никакого отношения. Скорее, это анти-«Ералаш», жестокий и мрачный, в котором дети занимаются недетскими играми и по-взрослому рассуждают о жизни и смерти. Полнометражный режиссёрский дебют Тани Деткиной был удостоен чести представлять Россию на последнем МКФ в Берлине в паре не с кем-нибудь, а с самим Сокуровым и его «Солнцем». И пусть оба фильма остались без наград, выступать в одной обойме с нашим главным фестивальным зубром – само по себе уже большое достижение.

Семнадцатилетний Пашка, паренёк без определённых занятий, работал сторожем на даче местного чиновника, но тот однажды ни за что, ни про что уволил паренька и пообещал натравить собаку, если он немедленно не уберётся восвояси. Уезжать Пашке ох как не хочется – он безумно влюблён в дочь чиновника Наташу, жену деспотичного бизнесмена и мать двоих шаловливых детей, которая только что ответила ему взаимностью – скорее, чтобы заочно досадить мужу. И тогда чудаковатый (косоглазый, очкастый, картавый, жутко неуклюжий, любящий по поводу и без оного проводить время на унитазе и орать во всю мочь посреди дороги), но с виду безобидный Пашка затаил злобу и решил отомстить ненавистной семейке. Взяв взрывпакет, обернул его говяжьей печенью и зашил в плюшевого мишку в надежде, что любимая собака хозяина им полакомится. А пока что Пашка выследил Наташиных детей и прочёл лекцию о том, что произойдёт с их трупами, когда они умрут. Дети рассказали родителям, что Пашка не уехал, а спрятался в лесу в заброшенной избушке, Наташин муж уличил свою благоверную в измене, а рассвирепевший чиновник стал готовить собаку к травле. И вот однажды ночью Пашку пришла навестить вся семья – дед с собакой, Наташа с канистрой бензина, её муж с зажигалкой и их шестилетний сын с плюшевым мишкой, которого достаточно уронить, и произойдёт трагедия. Поняв, как далеко он зашёл в своих «пакостях», Пашка в считанные секунды вынужден принимать решение…

Очень запутанное начало, тревожная и давящая середина и пронзительный сюрреалистический финал. «Пакостник» - фильм чёрно-белый, стилизован под полулюбительский арт-хаус с беспрерывным потоком метафор, символов и аллегорий. Не сразу догадаешься, что на самом деле режиссёр не стремится эпатировать публику (справляющие на экране нужду взрослые и курящие малолетние дети уже давно никого не шокируют), а осуждает жестокость в любых её проявлениях. Снимались в картине только непрофессиональные актёры: Маким Роганов (Пашка) – поэт, а Светлана Малышева (Наташа) – юрист. Фильм рекомендуется любителям неформатных картин, в которых под луной собираются странные люди, говорят странные слова и совершают совсем уж странные поступки.

 

ПАНЧО ВИЛЬЯ

Байопик/вестерн

США, 2003 г.

Премьер

Режиссёр Брюс Бересдорф.

В ролях: Антонио Бандерас, Айон Бейли, Алан Аркин, Джим Броудбент.

1914 год, гражданская война в Мексике. Легендарный генерал Панчо Вилья, предводитель армии повстанцев, предлагает американской киностудии снять о нём фильм. Под пули отправляют молодого режиссёра Фрэнка Тайера, который, попав в гущу революционных событий, похоже, сам готов отстаивать романтические идеи свободы, равенства и братства.

Но у любой революции есть и обратная сторона: без малейших колебаний доблестный генерал отправляет на верную смерть мальчишек, едва поднимающих винтовку, и собственноручно застреливает овдовевшую крестьянку, набросившуюся на него с проклятьями. Тайер никак не может понять: кто он – Панчо Вилья – борец за справедливость или кровавый диктатор? Тайеру-режиссёру поставлено жёсткое условие: кем бы ни был Панчо Вилья, он – «звезда», и фильм о нём должен иметь коммерческий успех. А ещё в дело вмешивается политика и большой бизнес: США серьёзно подумывают о вторжении в Мексику и защите нефтяных скважин, которые считают своими. Пойдёт ли окончательно запутавшийся Тайер на сделку со своей совестью?

Фильм рекомендуется всем любителям «истории не по учебникам». Нельзя не отметить великолепную игру Бандераса, который наконец-то отходит от образа мачо-марьячо и берётся за серьёзные драматические роли.

 

ПАПА

Драма

Россия, 2004 г.

Союз

Режиссёр Владимир Машков.

В ролях: Владимир Машков, Егор Бероев, Андрей Розендент.

Абрам Шварц, нечистый на руку кладовщик и горький пьяница, мечтает, чтобы его сын Давид, кое-как пиликающий на скрипке, уехал из захолустного городка и поступил в Московскую консерваторию. Маленький Додик репетирует, глотая слёзы и посматривая на часы и отцовские кулаки, но Абрам непреклонен: мальчик станет богатым и знаменитым во что бы то ни стало.

Прошли годы, и Давид стал одним из самых способных студентов консерватории, которому педагоги пророчат блестящую карьеру. Однажды Абрам приезжает навестить сына – в худой одежонке, с дурацкими гостинцами, да ещё и под хмельком. Сгорая от стыда, Давид прогоняет старика. Сыновье покаяние наступит слишком поздно…

Зная, что к режиссёрским дебютам известных актёров и критики, и зрители предъявляют особые требования, рисковать Машков не стал. «Папа» снят по известной пьесе А. Галича «Матросская тишина», в главной роли – сам Машков, до этого сыгравший Абрама Шварца в театре 400 раз. Тема, затронутая в ленте – конфликт отцов и деетй – вечная и беспроигрышная, а сам фильм снят по канонам советской киноклассики. Но, несмотря на всю консервативность, зрителям картина, несомненно, понравится – уж больно берёт за живое. Посмотрев фильм, сразу захочется навестить родителей и попросить у них за всё прощения.

 

ПАПА В КОМАНДИРОВКЕ

Трагикомедия

Югославия, 1985 г.

Кармен Видео

Режиссёр Эмир Кустурица.

В ролях: Марено де Бартоли, Мирьяна Каранович, Ферлан Мира.

Второй, после «Помнишь ли ты Долли Белл?», фильм Кустурицы, произведший фурор в Каннах. Югославия, 1950 год. Неисправимый прелюбодей Меша постоянно пребывает в «командировках» вдали от семьи. Однажды его взбалмошная любовница доносит на него своему мужу – сотруднику госбезопасности и шурину Меши. Героя сажают в тюрьму за инакомыслие, а потом переводят в городок для ссыльных, куда переезжает и его семья. Но даже домашний арест не может заставить Мешу прекратить ходить налево. Скоро его выпустят, но как Меша будет строить отношения с женой, любящей его всем сердцем, но страдающей от постоянных измен; с шурином, который его посадил и оставил родную сестру без кормильца; с женой шурина, к которой Меша до сих пор неравнодушен; с сыновьями, которые видят папу либо ссорящимся с мамой, либо в объятиях других женщин?

Ироничная и пронзительная драма рассказана устами шестилетнего сына Меши, самого непредвзятого свидетеля невзгод своей семьи. Хотя зрителям в творчестве балканского самородка больше всего нравится «цыганский» период, разочарованы они не будут – есть в фильме и озорные шутки, и трогательные сцены зарождения первой любви, и задушевные песни.

 

ПАРЕНЬ ИЗ КАЛЬЦИЯ

Комедия

Великобритания, 2004 г.

Премьер

Режиссёр Алекс Де Ракофф.

В ролях: Орландо Блум, Омид Джалили, Майкл Лернер.

Стилизованный под реалити-шоу, фильм рассказывает о простодушном и застенчивом молочнике Джимми (Орландо Блум), который ежедневно выпивал пинту молока, богатого кальцием, и его кости стали крепкими как сталь. Ради преодоления своих многочисленных комплексов Джимми занялся боксом – надевал перчатки и отплясывал джигу и хип-хоп, но однажды на тренировке нечаянно сломал руку звезде ринга, который готовился к бою за титул чемпиона мира. Чтобы не отменять поединок, менеджеры решили выставить против заморского Атлета Джимми и придумали ему гордое прозвище – Парень из кальция…

Участие самого романтичного эльфа всех времён и народов этой глупенькой ленте, копеечной и аляповатой, объясняется просто: они с британским режиссёром Де Ракоффом – закадычные друзья, в то время как Голливуд не спешит предлагать Блуму главные роли. Удовлетворив творческие амбиции, актёр лишний раз осчастливил и своих тринадцатилетних поклонниц.

 

ПАТАЛОГИЯ

Pathology

Вест

Ужасы

Режиссёр Марк Шолерманн.

В ролях: Алиса Милано, Мило Вентимилья, Майкл Вестон.

Тед Грей, честолюбивый и амбициозный выпускник медицинского факультета Гарварда (Мило Вентимилья, телесериалы «Герои», «Остаться в живых»), вступает в сообщество молодых учёных-медиков. К своему ужасу Тед обнаруживает, что его новые друзья играют в совершенно патологическую игру: убивают плохих, по их мнению, парней, и сравнивают разные способы умерщвления. Следующей жертвой, похоже, станет Тед… Любители хорроров про людей в белых халатах потом долго будут смаковать сцены выворачивания наизнанку грудной клетки и выскребания мозга из черепной коробки.

Немецкий режиссёр Марк Шолерманн известен как постановщик клипов группы Scooter.

ПЕРВЫЕ НА ЛУНЕ

Фантастика

Россия, 2005 г.

Режиссёр Алексей Федорченко.

В ролях: Борис Власов, Виктория, Анатолий Отраднов.

Разделивший Гран-при с польской лентой «Восток рая» в конкурсе «Горизонты» на прошедшем Венецианском МКФ фильм дебютанта Алексея Федорченко «Первые на луне» сделан в совершенно новом для российского кинематографа жанре mocumentary (от англ. documentary – «документальный фильм» и mock – «насмешка», «дразнилка»). Режиссёр предлагает зрителям свою версию прорыва человечества в космос. Согласно этой версии, первыми на Луни ступили отнюдь не американцы, а советские космонавты, причём за четверть века до полёта Юрия Гагарина. Просто об этом никому не было известно, потому что НКВД засекретил всю относящуюся к делу информацию и уничтожил большинство документов.

Тридцатые годы прошлого века. Отечественные конструкторы по чертежам К.Э. Циолковского построили ракету, и сперва запустили в заоблачную даль свинью. Теперь настала очередь человека. Группа специально отобранных лётчиков-испытателей с утра до ночи крутится-вертится на тренажёрах, имитирующих невесомость. Среди будущих покорителей космоса есть и симпатичная спортсменка-комсомолка, и даже имеющий некий опыт лилипут, который подобно героине Любови Орловой работал в цирке «пушечным ядром». Но главную надежду возглавляют на человека из стали Ивана Харламова, которому и суждено будет отправиться в свой первый и последний полёт…

Фильм состоит из интервью с единственно дожившим до наших дней участником того проекта и из кадров кинохроники. На самом деле реальные документальные отрывки занимают не более пяти процентов от всего материала (заставки киножурналов тех лет, товарищ Сталин на трибуне Мавзолея и т.п.) Остальное – блестящая стилизация, которая вкупе с убедительными рассказами «интервьюера» и наукообразными закадровыми комментариями создаёт потрясающий эффект чистой правды. У Федорченко, снявшего свою ностальгическую фантасмагорию за три копейки на чахлой Свердловской киностудии, наверняка будет немало последователей, ведь, как известно, Россия – страна с непредсказуемым прошлым.

 

ПЕРЕСТУПИТЬ ЧЕРТУ

Драма

США, 2005 г.

Режиссёр Джеймс Мэнголд.

В ролях: Хоакин Феникс, Риз Уизерспун, Дженнифер Гудвин, Роберт Патрик.

Walk The Line” – так называется одна из самых известных композиций кантри-певца Джонни Кэша, который в 50-е годы был не мене популярным, чем Элвис Пресли. Ребёнком он обожал песни в исполнении своей сверстницы Джун и решил вслед за ней посвятить жизнь музыке. Повзрослев и прославившись, Джонни на одном из концертов знакомится с кумиром своего детства, но теперь Джун – экс-звезда с просевшим голосом, которую изредка приглашают на разогрев публики. Джонни предлагает Джун совместный проект, и вскоре их отношения перестают быть сугубо профессиональными, хотя он женат, а она сильно обожглась в неудавшемся браке.

Тяжёлое детство, нищая юность, тернистый путь к успеху, знакомство с роковой женщиной, семейные неурядицы, творческий кризис, наркотики, деградация и, наконец, преодоление всех трудностей и триумфальное возвращение. Биографии многих звёзд и фильмы о них удивительно походи друг на друга – вспомнить хотя бы недавнего «Рэя» Тейлора Хэкфорда. Но Джеймс Мэнголд («Прерванная жизнь», «Кейт и Лео») сместил акцент на историю любви и угадал с подбором актёров, хотя и сильно рисковал. Хоакин Феникс до сей поры специализировался на суровых холодных мужчинах, а Риз Уизерспун – на стервозных блондинках, но тут они сменили амплуа и весьма эмоционально сыграли пару влюблённых.

 

ПИЛА 3

Saw III

Ужасы

США, 2006 г.

Союз-Видео

Режиссёр Даррен Линн Баусман.

В ролях: Тобин Белл, Шоуни Смит, Ангус Макфедиан, Бахар Сумех.

Джон Крамер, он же Джигсоу, он же Конструктор, он же кровожадный и изобретательный до неприличия маньяк в фирменной маске с завитушками на щеках, даже на смертном одре не может угомониться и продолжает свои дьявольские игры. В ход идут цепи, морозильные камеры, банки с кислотой, электродрели и, конечно, пилы-болгарки. А ещё у Крамера появляется преданная ассистентка…

Авторы триквела замыслили сохранить камерную трэшевость первых двух частей и вместе с тем насытить свою картину провокационной философичностью (рассуждения о неотвратимости возмездия, смерти как катарсисе и т.п.). Дело благое, но то ли сценаристы подкачали, то ли скромный бюджет не дал развернуться, но всё получилось как-то скомкано, глупо и грязно – в кадр даже пару попал микрофон, что уж и вовсе непозволительно. Впрочем, поклонники жанра хоррор наверняка останутся довольны – кровищи разной прочей мерзости в ленте предостаточно, и скучать не придётся. Кстати, на этом сия эпопея не заканчивается – уже ведётся работа над «Пилой-4».

 

ПИНОККИО 3000

Анимация

Канада – Испания – Франция, 2004 г.

Даниэль Робишо, создатель компьютерных спецэффектов для таких блокбастеров, как «Титаник», «Пятый элемент» и «Терминатор-3», решил сделать мультфильм – разумеется, с использованием самых передовых графических технологий. Не мудрствуя лукаво, он взял на основу одну из самых известных и популярных сказок в мире, но поместил героя в 3000 год, чтобы показать все свои аниматорские навыки во всей красе.

Огромный, насквозь компьютеризованный город Скамбовилль. Стоэтажные небоскрёбы, летающие реактивные автомобили, и без помощи роботов никто уже не может и чашки кофе себе приготовить. Старик Джузеппе, мастер по изготовлению роботов, ютится в крохотном домике и мечтает о сыне. Понимая, что сил становится всё меньше и без помощника не обойтись, он делает очаровательного роботёнка, стараясь заложить в его программы максимум человеческих качеств. Но в результате получился озорник и хвастун, у которого от частого вранья растёт нос. А ещё Пиноккио не хочет быть роботом и мечтает стать обычным мальчиком с живым сердцем. Добрая и немного эксцентричная фея Киберина соглашается ему посодействовать, но при одном условии: Пиноккио должен научиться отличать хорошее от плохого и не совершать дурных поступков.

Наивностью и разгильдяйством Пиноккио решил воспользоваться синьор Скамболи, мэр города. Он ненавидит всё живое, мечтает заасфальтировать каждую травинку, а главное – с помощью ни о чём не подозревающего Пиноккио мэр надеется заманить всех детей Скамбовилля в новый парк аттракционов и превратить их в роботов. А Пиноккио тем временем успел подружиться с девочкой Марлен, такой же шалуньей как и он сам. Узнав о коварных планах мэра, Марлен приходит в отчаяние: ведь синьор Скамболи – её отец. Поссорившись с отцом и сбежав из дома, Марлен решает спасти детей, но как? Тогда за дело берётся Пиноккио…

Старые сказки на новый лад – это всегда любопытно. А так как сюжет перенесён не в наши дни, а в далёкое будущее, то взрослому зрителю, который любит сравнивать классический и авангардный варианты и размышлять над тем, что хотел сказать режиссёр, не придётся ни над чем ломать голову. Если что-то непонятно (например, почему один робот просит другого «попридержать свой дисковод»), то ваш продвинутый ребёнок, который, несомненно, будет в восторге от такого путешествия по кибернетическому пространству, вам всё растолкует. Финал, как и положено в сказках, будет поучительным: зловредного мэра слегка накажут, и даже до роботов дойдёт, что никакие хитроумные программы не заменят таких человеческих качеств, как доброта, отзывчивость и преданность.

 

ПЛЕТЁНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Триллер

США, 2006 г.

Режиссёр Нейл Лабют.

В ролях: Николас Кейдж, Эллин Берстин, Кейт Бихан, Молли Паркер, Лили Собески.

Шериф Эдвард Мэлас получает письмо от бывшей подружки и узнаёт две новости. Первая – у него есть дочь. Вторая – девочка исчезла. Эдвард едет на маленький остров и начинает расследование, но тщетно – местные жители сторонятся чужака. Между тем он подмечает, что жизнь на острове удивительно похожа на порядки, царящие в пчелином рое: все женщины на одно лицо, безропотным мужчинам отведена роль воспроизводителей, а во главе сообщества стоит всемогущая «матка». Периодически люди-пчёлы устраивают магические ритуалы сексуального характера с обязательными жертвоприношениями, и, похоже, дочку Эдварда где-то в потайном месте готовят к закланию.

В Голливуде сейчас мода на ремейки классических триллеров 70 – 80-х годов. Но в отличие от новых версий «Омена» и «Техасской резни бензопилой» в картине Нейла Лабюта («Сестричка Бетти», «Одержимость») от оригинальной британской ленты 1973 года осталась лишь общая канва. Идея создания фильма принадлежит Николасу Кейджу, который, как выяснилось, обожает кровавые ужастики; он же сыграл главного героя и выступил в качестве продюсера. Зрительницам-феминисткам «Плетёный человек» вряд ли понравится: авторы недвусмысленно дают понять, что матриархат – это настоящий ужас.

 

ПЛОЩАДЬ ПЯТИ ЛУН

Триллер

Италия – Великобритания – Германия, 2003 г.

Пирамида

Режиссёр Ренцо Мартинелли.

В ролях: Дональд Сазерленд, Джанкарло Джаннини, Стефания Рокка.

Скромный провинциальный судья Розарио вышёл на пенсию. Но в тот же вечер на него напал неизвестный – приставил к виску пистолет, вручил какую-то киноплёнку и под угрозой расправы потребовал провести расследование. На плёнку было заснято одно из самых громких преступлений ХХ века – похищение «Красными бригадами» премьер-министра Италии Альдо Моро в 1978 году (впоследствии зверски убитого). Вместе со своими преданными друзьями – юристом Фернандой и полицейским Бранко – Розарио пытается раскрыть дело, которое интересует его самого вот уже четверть века. Сопоставив отдельные факты, Розарио приходит к выводу, что устранение Моро было выгодно не только итальянской политической элите, но и куда более влиятельным силам…Полудокументальная скандальная лента Ренцо Мартинелли, знаменитого своими независимыми расследованиями. Этот оригинально снятый фильм с эпизодами, стилизованными под хронику, и потрясающими панорамами итальянских городов рекомендуется зрителям среднего и старшего возрастов, интересующихся «белыми пятнами» мировой истории.

 

ПО КОМ ЗВОНИТ КОЛОКОЛ

Классика

США, 1943 г.

Магия DVD

Режиссёр Сэм Вуд.

В ролях: Гэри Купер, Ингрид Бергман, Аким Тамирофф.

Испания, 1937 год. В стране бушует гражданская война. Школьный учитель Роберт Джордан приезжает из родной Америки в Испанию, чтобы на стороне республиканцев сражаться с армией Франко. Однажды ему поручают связаться с повстанцами из лагеря в горах и при их помощи взорвать стратегически важный мост. В лагере одни невзлюбили чужака, другие, напротив, зауважали за храбрость и смекалистость, а с юной красавицей Марией у Роберта завязался роман. И вот наступает роковой день. Роберт и его товарищи знают, что не всем суждено вернуться с задания и по кому-то будет звонить колокол…

Экранизация романа Эрнста Хемингуэя с секс-идолами тех лет в главных ролях. Авторы, как могли, попытались перенести на киноплёнку уникальную прозу Хемингуэя, по-мужски суровую и вместе с тем необычайно лиричную, но в целом получился весьма недурственный мелодраматический вестерн и не более того. Американская пресса потом долго обсуждала не столько фильм, сколько фасон шляпы Гэри Купера и смелую причёску «под мальчика» Ингрид Бергман. Любопытно, что в эпизодах снялись много эмигрантов из России, в том числе сын Фёдора Шаляпина (потом, на склоне лет, он сыграл безумного монаха Йорге в «Имени Розы»).

 

ПОБЕГ

Боевик

Россия, 2005 г.

Режиссёр Егор Кончаловский.

В ролях: Евгений Миронов, Виктория Толстоганова, Алексей Серебряков, Андрей Смоляков, Любовь Толкалина, Александр Мохов.

Доктор Ветров (Евгений Миронов) – гениальный кардиохирург, светило медицины, владелец собственной клиники. А вот его семейную жизнь счастливой никак не назовёшь. Он постоянно ревнует свою жену Ирину (Виктория Толстоганова) к бывшим ухажёрам, супруги часто ссорятся, а когда Ветров отказывается усыновить детдомовского мальчика, к которому привязалась Ирина, то их брак окончательно трещит по швам. Но неожиданно на Ирину совершается нападение, и она умирает на руках у мужа. Отчаянный крик Ветрова: «Это я во всём виноват!» слышат соседи, прокуратура наскоро сфабриковывает дело, и доктора отправляют на зону. Во время этапирования посреди глухой тайги на поезд нападают родственники сокамерников Ветрова, завязывается перестрелка, и ему удаётся бежать. Теперь он готов пройти через любые болота и буреломы, лишь бы найти настоящего убийцу своей жены и покарать его. Но по следу Ветрова идут два опытных сыщика, причём с различными целями. Топилин (Андрей Смоляков) хочет побыстрее поймать беглеца, пристрелить его и получить новые звёздочки на погоны, а Пахомову (Алексей Серебряков) Ветров нужен живым – у него умирает дочь, и лишь гениальный кардиохирург может провести сложнейшую операцию…

Хотя фильм снят по повести Олега Погодина «Рецепт для палача», лент с подобным сюжетом в мировом кино хоть отбавляй – от криминально-психологической драмы «Беглец» с Харрисоном Фордом до уморительной кинопародии «Без вины виноватый» с Лесли Нильсеном. Чтобы свести к минимуму упрёки в очередной подделке под Голливуд, создатель «Антикиллера» приправляет свою новую картину национальным колоритом. Так, егерь-проводник, перед тем, как переправить сыщиков через топь, опрокидывает залпом бутылку водки и довольно причмокивает. А заканчивается этот жёсткий мужской фильм таким умилительным хэппи-эндом (помните, там присутствует и больная девочка, и детдомовский мальчик), что зрителям стоит запастись носовыми платочками. Мораль же картины очевидна – от самого себя не убежишь (в чём Ветрова пытается убедить покойная Ирина, с пугающей регулярностью спускающаяся с небес).

Евгений Миронов был утверждён на главную роль ещё до написания сценария, более того, именно ему принадлежит идея создания фильма. Что ж, Евгений блестяще справился с поставленной самому себе задачей – пополнить своё и без того внушительное актёрское портфолио. Оказывается, интеллигентнейший Миронов умеет прыгать в воду с вышки, перемахивать через заборы и мало-мальски драться, не прибегая к услугам дублёров. А его неповторимая харизма и умение в любой, даже самый картонный образ, привнести максимум драматизма позволяют рекомендовать «Побег» не столько любителям экшен-детективов (видели они фильмы побогаче, пооригинальнее и поскладнее), сколько поклонникам таланта актёра.

 

ПОДВОДНАЯ БРАТВА

Анимация

США, 2004 г.

Юнивёрсал

Режиссёры: Вики Дженсон, Бибо Бержерон, Роб Леттерман.

Глубоко в океане на коралловом рифе расположился современный мегаполис, населённый разной морской живностью. Мелкая рыбёшка Оскар – сотрудник салона красоты для китов, весельчак, фанат рэпа, втайне стыдящийся своей бедности и мечтающий стать богатым и знаменитым. Однажды он раструбил на всю округу, что в честном бою одолел акулу, которую на самом деле пришибло якорем. Ему поверили, и Оскар стал супергероем. Но вскоре о новоявленном смельчаке узнал грозный и прожорливый босс акульей мафии дон Лино и решил отмстить за своего сына, которого якобы убил Оскар. А с другим сыном дона Лино Лени, вегетарианцем и пацифистом, Оскар подружился. Вместе они задумали примирить акул с прочими обитателями морских пучин…

Авторы «Шрека» и на этот раз от души посмешили и детей, и взрослых, деликатно завуалировав шутки про геев-пацифистов и т.п. В оригинале этот необычайно красочный и динамичный мультик озвучен топ-звёздами Голливуда, и все персонажи имеют с ними внешнее сходство – так, Оскар похож на Уилла Смита, дон Лино – на Роберта де Ниро, а губастая секс-бомба, соблазняющая Оскара – на Анджелину Джоли.

 

ПОЛНЫЙ ОБЛОМ

Комедия

Франция – Германия – Великобритания, 2004 г.

Режиссёр Игорь Секулич.

В ролях: Маттиас ванн Каш, Эрве Лассинк, Ришар Боренже.

Работающий во Франции уроженец Югославии Игорь Секулич – хорошо известный в Европе мастер по спецэффектам. Однако на режиссёрском поприще он выбрал для себя не фантастику или экшен, а жанр молодёжной комедии и сделал очень симпатичный фильм с ненавязчивым социальным подтекстом.

Двадцатилетнего Мориса все считают деревенским дурачком: он всё ещё девственник, батрачит за похлёбку на сварливого хозяина, увлекается «идиотской музыкой» (рок-н-роллом), но зато умеет разговаривать с животными. Однажды в фургончик, который он тайком взял у хозяина, врезается авто заезжего парижанина, тотчас же укатившего в город. И Морис вместе со своим закадычным другом, экстравагантным парикмахером Бенуа, отправляется в столицу выколачивать у виновника аварии деньги на ремонт. Сразу по приезду непривыкшие к городской жизни ребята начинают влипать в самые разные неприятности. Постепенно простодушное обаяние и искренность в словах и поступках помогают друзьям покорить не очень-то гостеприимный Париж. Бенуа находит интересную работу, а Морис – настоящую любовь. Но паренёк все сильнее скучает по коровам и тракторам…

У нас лет тридцать назад снимали немало картин на подобную тему: провинциал приезжает навестить друзей и родственников, перебравшихся в город, возмущается царящими там нравами, отсутствием простоты в человеческих отношениях и начинает агитировать бывших односельчан вернуться в родные пенаты, где воздух чище, да и работать некому. Секулич в своём «Обломе» никого не агитирует, просто он от души посмеивается над горожанами, которые порой сами себе усложняют жизнь. Так, одна из героинь, безнес-леди, впадает в истерику, когда у неё ломается мобильник. Другую, утончённую баронессу, Морис при знакомстве от чистого сердца хлопает по мягкому месту, и она, к своему удивлению, начинает сгорать от страсти к «неотёсанной деревенщине». Из подобных шуток, озорных, но не пошлых и не глупых, и состоит лента, которая наверняка понравится самой широкой зрительской аудитории.

 

ПОЛУМГЛА

Драма

Россия, 2005 г.

Режиссёр Артём Антонов.

В ролях: Юрий Тарасов, Сергей Грязнов, Анастасия Шевелёва, Коля Спиридонов.

Зима 1944 года. Младший лейтенант Анохин рвётся из госпиталя на фронт, чтобы отомстить за убитых товарищей, но ему поручают особое задание. Он становится командиром отряда, строящего абсолютно никому не нужную вышку для радиомаяка в таёжной деревушке Полумгла, в которой остались лишь женщины с детьми, калеки, да юродивые. А состоит отряд из пленных немцев, которых не оправившийся от контузии и сильно пьющий герой готов растерзать. Постепенно и крестьяне, и даже лейтенант-неврастеник начинают испытывать к поверженным врагам чувство сострадания, но война не допускает сантиментов.

Сценаристы «Полумглы», получившей ряд призов на родине и «Серебряного ириса» в Монреале, требовали запретить фильм как антироссийский. Ветеранам отечественной кинодраматургии Игорю Болгарину и Виктору Смирнову, как режиссёр-дебютант Артём Антонов переделал их сценарий и «заточил» свою картину под Запад. Слишком быстро наши бабы растащили по избам пленных фрицев, и в конце этой лиричной истории фашисты выглядят мучениками, а советские офицеры, приехавшие с инспекцией – сущими извергами, и нет никаких фанфар в честь дружбы народов. Трагический финал не без огрехов снятого фильма абсолютно логичен, и у впечатлительных зрителей обязательно навернутся слёзы.

 

ПОЛУСВЕТ

Мистический триллер

Германия – Великобритания – США, 2006 г.

Союз

Режиссёр Крейг Розенберг.

В ролях: Деми Мур, Джеймс Космо, Элли Дэвис.

У преуспевающей писательницы Рейчел погиб маленький сын. Женщина уединяется в деревушке на севере Англии, но не может написать ни строчки. Лишь знакомство с симпатичным смотрителем маяка немного облегчает её страдания. Между тем в деревушке начинают происходить странные события – похоже, оживают древние кельтские поверья и мёртвые восстают из могил.

В самом начале фильма авторы допустили промашку – слишком нарочито упомянули семизначную сумму гонорара, которую писательница выручила за свой последний роман. А значит, на смену мистике обязательно придёт детектив – кто ж не позарится на такой хороший куш? Впрочем, сюжетные повороты имеют второстепенное значение – всё внимание приковано к Деми Мур, появившейся на большом экране после многолетнего перерыва. Возвращение некогда самой высокооплачиваемой актрисы Голливуда нельзя назвать ни триумфальным, ни провальным – видимо, Деми разогревается перед каким-либо более серьёзным проектом.

 

ПОЛЯРНЫЙ ЭКСПРЕСС

Анимация

США, 2004 г.

Юнивёрсал

Режиссёр Роберт Земекис.

Жил-был десятилетний мальчик Крис, который перестал верить в чудеса. Однажды в ночь перед рождеством перед его домом останавливается поезд, везущий детей на Северный полюс на главную праздничную ёлку. Решив лично убедиться, что никакого Санта-Клауса не существует, Крис запрыгивает в поезд, и начинается волшебное путешествие, полное опасностей и сюрпризов… Набрав бешеную скорость и изрядно помотав героев по русским горкам, в финале «Полярный экспресс» обидно сбавляет обороты. Слишком уж долго разные строгие дяди разъясняют зрителям нехитрую мораль: если поверишь в сказку, то Санта обязательно исполнит твои сокровенные желания. Почти всех персонажей сыграл, а не просто озвучил Том Хэнкс, к телу которого прикрепили датчики, и виртуальный актёр повторял на дисплее его движения (эта технология называется motion-capture).

 

ПОПСА

Драма/трагикомедия

Россия, 2005 г.

Союз

Режиссёр Елена Николаева.

В ролях: Татьяна Васильева, Елена Великанова, Дмитрий Певцов, Ольга Дроздова, Валерий Гаркалин, Лолита Милявская.

Мечтающая стать певицей, юная провинциалка с многообещающим именем Слава приехала покорять Москву и обратилась за помощью к матёрой продюсерше Ларисе, которая как-то раз останавливалась в родном городке девушки и дала ей свою визитку. Сначала Лариса, женщина жёсткая и властная, выставила непрошеную гостью за дверь, но потом прониклась симпатией к наивной простушке и взяла её под своё крыло. И Славе открылась вся подноготная шоу-бизнеса, в котором царят законы джунглей…

Любую бездарность можно раскрутить, любую строчку в хит-параде можно купить, а излучающие счастье в концертных залах и на экранах телевизоров «звёзды» сносят любые унижения от продюсеров, рыдают за кулисами, спиваются, садятся на иглу и сходят с ума. Этот секрет полишинеля всем давно известен, и фильм «Попса» получился откровенно попсовым. Но посмотреть его стоит ради блистательного дуэта именитой Татьяны Васильевой и молоденькой, но подающей надежды Елены Великановой.

 

ПОРНОКРАТИЯ

Эротическая драма

Франция, 2003 г.

Пирамида-видео

Режиссёр Катрин Брейа.

В ролях: Рокко Сиффреди, Амира Кэйсар.

Катрин Брейа («Интимные сцены», «Романс Х») – личность разносторонняя. Пишет книги, сама же их экранизирует, а в юности подрабатывала, снимаясь в фильмах «для взрослых». Новая картина Брейа поражает не столько своей откровенностью (кого сейчас этим удивишь?), сколько маститой драматургией, чего от этой «служительницы культа Эроса» никто не ожидал.

Убеждённая феминистка нанимает мужчину-гея, чтобы он четыре ночи кряду сидел в её спальне и смотрел на её обнажённое тело. При этом женщина популярно объясняет, за что она ненавидит мужчин. Мужчина, пользуясь случаем, решает поближе познакомиться с женской анатомией, чтобы понять – что заставило его вступить в ряды секс-меньшинств? Но лишь вывернув наизнанку свою душу, герои смогут распутать такой непростой клубок, как взаимоотношения между мужчиной и женщиной…

Фильм рекомендуется тем, кто живо интересуется темой войны полов, безжалостной и беспощадной, и кого не смутит, что во время этих ночей у главной героини были обильные «критические дни».

 

ПОСЛЕДНИЙ КАДР

Криминальная комедия

США, 2004 г.

Видеосервис

Режиссёр Джефф Натансон.

В ролях: Мэтью Бродерик, Алек Болдуин, Тони Коллет.

Агент ФБР Джо Дивайн никак не может поймать одного хитрющего мафиози, но узнаёт, что его люди контролируют грузоперевозки в небольшом провинциальном городке. Чтобы выйти на след бандитов, Джо решает выдать себя за продюсера, который затеял в городке съёмки фильма, и ему нужен транспорт. Дело за малым – найти подобающий сценарий и набрать команду. Не мудрствуя лукаво, Джо нанимает первого встречного – неудачника Стивена, который работает билетёром в кинотеатре, но мечтает снять фильм. Неожиданно сценарием Стивена заинтересовались голливудские звёзды первой величины, и окрылённый киноман приступает к съёмкам. Но к тому времени ФБР удалось поймать мафиози и Джо отдают приказ «сворачивать лавочку». Наперекор начальству, Джо, сам не на шутку увлекшийся кинопроизводством, решает спасти фильм…

По ходу картины зрители могут подумать, что авторы решили поглумиться над святая святых – заветной американской мечтой. Но нет, всё закончится на оптимистической ноте. Шутки в адрес Голливуда могли бы быть поострее и поумнее, а так получилась довольно скучная комедия с парой-тройкой заезженных туалетных гэгов, к которой кое-как прилепили на редкость невнятный боевик.

 

ПОСЛЕДНИЙ УИК-ЭНД

Триллер

Россия, 2005 г.

Союз

Режиссёр Павел Санаев.

В ролях: Иван Стебунов, Татьяна Арнтгольц, Артём Семакин.

Молодые ребята лазили по стройке, как вдруг один паренёк упал в котлован и погиб. А ведь его брат – бандюган по прозвищу Бешеный. Испугавшись расправы, юнцы решают вывезти тело за город и сжечь, но поездка превращается в сущий кошмар. Первый российский молодёжный триллер с песнями в стиле рэп, напряжённый и добротно снятый. В роли Бешеного – харизматичный Гоша Куценко.

 

ПОТЕРЯННЫЕ МОРЯКИ

Драма

Франция, 2003 г.

Союз

Режиссёр Клер Девер.

В ролях: Бернар Жиродо, Одри Тоту, Мари Трентиньян, Микки Манойлович.

Грузовой корабль уныло стоит на приколе – его владелец обанкротился и даже не может выплатить экипажу жалование. На судне остались трое: капитан Абдул, человек жёсткий и властный, но своими слабостями и комплексами, его помощник Диамантис, вечный скиталец без дома и семьи, и матрос Нидим, молодой повеса, который едва ступил на сушу, попал в переделку и лишился денег и документов. Трудно ужиться таким разным людям, особенно когда абсолютно нечем заняться и заканчивается запас консервов. Но настоящая беда на корабль, в соответствии с морским поверьем, приходит вместе с женщиной – очаровательной портовой проституткой Лалой, влюбившейся в Нидима…

Три характера, три судьбы, три взгляда на жизнь и одна кровавая развязка на всех. Туманное начало, вялотекущая середина и взрывной финал – классический образец психологической драмы о сложности человеческих взаимоотношений, и лишь любимица россиян Одри Тоту привносит в эту тягомотную картину капельку озорства.

 

ПОТОМСТВО ЧАКИ

Комедийный триллер

США, 2004 г.

СР Диджитал

Режиссёр Дон Манчини.

В ролях: Брэд Дуриф, Дженнифер Тилли, Билли Бойд, Рэдман.

Пятая, последняя на сегодняшний день часть сериала о похождениях знаменитой куклы-убийцы. У Чаки и его жены Тиффани родился ребёнок неопределённого пола – отец называет его Гленом, а мать – Глендой. Сначала судьба их разлучила, а потом произошло счастливое воссоединение кровожадной семейки. Но вот беда – Глен-Гленда совершенно не хочет злодействовать, а если кого и убивает, то нечаянно. Тогда Чаки с Тиффани решают наплодить новых монстриков и с помощью заклинания превратиться в людей – рэпера Рэдмана и кинодиву Дженнифер Тили…

Кровь хлещет фонтаном, «шалунишка» Чаки бегает с кухонным ножом, Тиффани тщетно пытается завязать с насилием с помощью программы «12 шагов», а их чадо рядится то девочкой, то мальчиком, и страдает от комплексов. В отличие от предыдущих серий, в той или иной степени относящихся к жанру хоррор, «Потомство Чаки» - откровенный балаган с шутками на любой вкус. Фильм будет интересен в первую очередь давним поклонникам этой культовой эпопеи (впервые Чаки затеял свои игры в конце 80-х).

 

ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ КРАСНОЙ ШАПКИ

Анимация

США, 2005 г.

Режиссёры: Кори Эдвардс, Тодд Эдвардс, Тони Линч.

Старая сказка на новый лад – это уже интересно, а динамичный и мастерски снятый 3-D мультик – настоящий подарок зрителям всех возрастов. Новые приключения заботливой внучки – это и развёрнутый вариант известной истории, и пародия на детективы и боевики, и уморительная комедия с шутками на любой вкус.

В волшебном лесу завёлся Пирожковый вор – он крадёт не только пирожки, но и рецепты, и вскоре люди и звери могут навечно остаться без любимых лакомств. Единственная поваренная книга осталась у Красной Шапки, и она решила спрятать её у Бабушки. Но когда Шапка приходит к Бабушке, то застаёт там коварного Волка, в окно влетает Лесоруб с топором, а из шкафа вываливается связанная по рукам и ногам Бабушка. На шум прибегает полиция – шериф-держиморда Медведь с подручными поросятами, а позже появляется инспектор Лягушка. Сопоставив четыре версии происшедшего, рассказанные возмутителями спокойствия, инспектор выходит на след Пирожкового вора.

В фильме Красная Шапка повзрослела и превратилась в девушку-подростка, увлекающуюся каратэ. Бабушка тоже не лыком шита – втайне от всех гоняет на сноуборде, а её прошлое вообще туманно. Волк – пытливый журналист, грубоватый, но в целом славный малый. Лесоруб – растяпа, хвастун и тугодум, эдакий Гомер Симпсон. Инспектор Лягушка – щёголь с пинкертоновскими усиками. Также зрителей ждёт встреча с пронырливым Кроликом, Козлом-певуном, Бельчонком-кофеманом и другими колоритными персонажами. В российской версии Волка озвучил Гарик Сукачёв, Шапку – модная певица Ёлка, а похитителя пирожков – одиозный телеведущий Роман Трахтенберг, но имя его героя называть не станем, чтобы сохранить интригу.

 

ПРАВИЛА СЪЁМА: МЕТОД ХИТЧА

Комедия

США, 2005 г.

Видеосервис

Режиссёр Энди Теннант.

В ролях: Уилл Смит, Ева Мендес, Кевин Джеймс, Амбер Валетта.

В юности Хитч был очень влюбчивым, но девушки его «прокатывали». Повзрослев и набравшись опыта, Хитч стал профессиональным консультантом по любовным вопросам – теперь он учит застенчивых неудачников, как вызывать у понравившихся женщин ответные чувства. Бизнес Хитча идёт в гору, и от клиентов нет отбоя. Да вот только сам учитель никак не может встретить свою половину. И вдруг Хитч влюбляется в журналистку из бульварной газеты, которая, в свою очередь, мечтает найти таинственного «доктора-свата» и взять у него интервью…

Фильм–бенефис Уилла Смита. Метод его героя основывается на старой доброй истине – даже самая гордая и свободолюбивая женщина втайне мечтает, чтобы за ней кто-нибудь ухаживал. Авторам удалось снять блестящую комедию, откровенную, остроумную и весьма полезную как для мужчин (как грамотно организовать первое свидание и подготовиться к первому поцелую), так и для женщин, которым не стоит смущаться грубоватого словца «съём», вставленного в название фильм по воле наших дистрибьюторов – речь в картине идёт не о сексе ради секса, а о более серьёзных отношениях.

 

ПРАВОСУДИЕ ПО-ТЕХАСКИ

Криминальная драма

США, 1994 г.

ЕА

Режиссёр Дик Лаури.

В ролях: Питер Штраус, Хэзер Локлир, Дэннис Франц.

У нефтяного магната Каллена есть всё – процветающий бизнес, связи в верхах, личный самолёт, вилла, красавица жена, сексапильная блондинка Присцилла, которую он отбил у другого магната. Каллен, как истинный техасец, привык побеждать всегда и везде, причём любой ценой. Когда вульгарная и похотливая Присцилла ему надоедает, он решает с ней развестись. Но от таких дамочек просто так не отделаешься – Присцилла тотчас подаёт иск, надеясь оставить своего мужа без единого гроша. Дело затягивается, адвокаты Каллена уже озолотились, а Присцилле удалось заполучить шикарную виллу. Но однажды ночью кто-то пробирается в дом, убивает её очередного любовника и дочь от первого брака. Чудом спасшаяся Присцилла уверена, что это дело рук Каллена…

Дальше действие фильма переносится в зал суда – признают ли присяжные Калена, самого богатого и уважаемого гражданина штата, виновным в двойном убийстве? Хватит ли у его адвокатов мастерства уберечь своего клиента от электрического стула? Очень напряжённая и эмоциональная судебная драма о том, в каких чудовищ порой превращаются люди, когда речь заходит о больших деньгах.

 

ПРАЗДНИК

Драма

Россия, 2001 г.

RUSCICO

Режиссёр Гарик Сукачёв.

В ролях: Маша Оамер, Саша Королёв, Александр Балуев, Ксения Качалина, Гарик Сукачёв.

Июнь 1941-го. Вся деревня собралась у Елисея и Лены – их обожаемой дочурке Насте исполнилось пять лет. Настя со своим приятелем Генкой проказничает, беззаботно смеётся и ловит божьих коровок, чтобы загадывать желания. Взрослые обмениваются заздравными тостами и мечтают о светлом будущем: чтобы у каждого был свой самолёт для полётов на Луну и чтобы наконец-то в деревне поставили радиоточку, а то так помрёшь и не узнаешь, чего в мире творится. На следующей день Елисей едет по делам в райцентр и возвращается со страшной новостью. А с дороги уже доносится грохот танков со зловещими чёрными крестами на башнях и доносится непонятная лязгающая речь…

Однажды Гарик Сукачёв гулял по городскому парку со своим маленьким сыном и вдруг почувствовал себя абсолютно счастливым человеком. А потом вспомнил рассказы своей матери о войне. Поэтому его «Праздник» получился очень личным, трогательным и лиричным, без намёка на привычный гариковский стёб и хулиганство. Фильм стилизован под старые чёрно-белые фотографии – потускневшие, пожелтевшие, вызывающие воспоминания об ушедших родных и близких, но вместе с тем излучающих необъяснимую теплоту.

 

ПРЕВОСХОДСТВО БОРНА

Боевик

США, 2004 г.

Юнивёрсал

Режиссёр Пол Гринграсс.

В ролях: Мэтт Деймон, Франка Потенте, Брайан Кокс, Джулия Стайлз.

Джейсон Борн, идентифицированный в предыдущем фильме как потерявший память спецагент ЦРУ, вместе со своей подругой Мари уединился на островке в индийском Гоа. Однажды на остров приезжает таинственный европеец, выслеживает их, убивает Мари, а Борн чудом спасается. В тот же день на другом конце земного шара – в Берлине – погибают двое сотрудников ЦРУ, а на месте их убийства находят отпечатки пальцев Борна. Кому и зачем понадобился ушедший на покой Борн? Это как-то связано с его прошлой жизнью, которую он не помнит? Чтобы всё выяснить и отомстить за Мари, Борн приезжает в Европу, где за ним тотчас начинают охотиться и его бывшие коллеги, и вездесущая русская мафия…

Пусть Мэтт Дэймон дерётся скорее как уличный хулиган, да и то не без помощи дублёров и компьютера – для интеллектуального боевика это не столь важно. По сравнению с «Идентификацией» «Превосходство» отличается более запутанным, но динамичным сюжетом, а самые захватывающие финальные эпизоды были сняты в Москве – столько покорёженных «Волг» и «Жигулей» зритель ещё не видел.

 

ПРЕДВЕСТНИКИ БУРИ

Фантастический боевик

США, 2004 г.

СР Диджитал

Режиссёр Джонатан Фрэйкс.

В ролях: Билл Пакстон, Бен Кингсли, Брэйди Корбет, София Майлс.

Международные спасатели из спецотряда «Предвестники бури», рассекая по всему миру на звездолётах, борются с катастрофами и катаклизмами – тушат пожары, останавливают тайфуны и спасают людей. Благую миссию выполняет семья Трейси – отец и его четверо взрослый сыновей. Пятого сына Алана, которому только тринадцать, отец к участию в операциях не допускает, но именно ему суждено стать спасителем своей семьи и всего человечества – злой гений Худ, заманив «предвестников» в ловушку, решил воспользоваться их звездолётами, украсть всё золото мира и стать хозяином планеты Земля…

Самым юным зрителям этот фильм показывать не стоит – иначе придётся объяснять, что за странный предмет тётя достала из самой себя, чтобы использовать его в качестве отмычки. Ну а тот, кто знает, откуда берутся дети и что этому может препятствовать, с удовольствием посмотрит этот сверхдинамичный боевик с массой спецэффектов. Мораль фильма гуманистическая – сначала человека нужно спасти, а потом разбираться, хороший он или плохой.

 

ПРЕДЕЛЬНАЯ ГЛУБИНА

Боевик

США, 2004 г.

Пирамида

Режиссёр Энтони Хикокс.

В ролях: Стивен Сигал, Вини Джонс, Кристина Адамс, Уильям Хоуп.

Криса Коуди, спецагента-наёмника номер один в мире, однажды подставили, и теперь он вместе во своей командой сидит в тюрьме. Но власти США предложили ему сделку: Коуди ликвидирует террористическую организацию во главе со злым гением Лейдером, научившимся зомбировать своих боевиков, и тогда его выпустят на волю. И вот Коуди со товарищи отправляется на плавучую базу террористов, догадываясь, что по окончании операции от него избавятся, а Лейдер – всего лишь объект международной мафиозной разборки. Сможет ли Коуди расправиться с террористами и попутно вывести на чистую воду проворовавшихся политиков и бизнесменов?

Высосанный из пальца сюжет с лихвой компенсируется погонями, взрывами и пальбой, причём всё происходит в нереально быстром темпе, так что порой и не разберёшь, кто за что и кто против кого. Поклонники Сигала будут явно разочарованы – они привыкли видеть, как их герой, поджав губы, дерётся как бы нехотя, но часто, а здесь вместо него изредка дерутся другие, а он лишь командует, периодически постреливает и отпускает шуточки, кочующие из одного боевика категории «Б» в другой.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Вестерн

Австралия, 2005 г.

Режиссёр Джон Хиллкоат.

В ролях: Гай Пирс, Джон Хёрт, Эмили Уотсон, Том Бадж.

1880 год. Австралийская глубинка, богом забытый край, где человеческая жизнь не стоит и гроша. В округе орудуют братья-разбойники Бёрнсы. Суровому капитану Стэнли удаётся поймать младшего из братьев, Микки, и среднего Чарли. Капитан сажает Микки на цепь, а Чарли делает предложение – тот должен разыскать и убить своего старшего брата Артура, прячущегося в горах, иначе младший, безусый юнец, будет вздёрнут на виселице.

Идейным вдохновителем «Предложения» выступил рок-идол Ник Кейв, написавший сценарий и саундтрек. Музыка звучит классная, а вот сценарий оставляет желать лучшего – он откровенно сырой и местами корявый. Впрочем, романтичную садомазохистскую кейвовскую эстетику постановщик картины, известный клипмейкер Джон Хиллкоат, воплотил на экране превосходно. Очень удачно подобрал актёров, создавших сочные, противоречивые образы, и разве что в ущерб драматичности и психологизму перестарался по части смакования жестокости: эпизодов с рваными ранами и отрубленными конечностями хватило бы на несколько каких-нибудь «Домов 1000 трупов». Выше всяких похвал работа оператора – особенно ему удались съёмки закатов и крупные планы мух, полноправных персонажей картины, мерзких тварей, облепляющих человеческие тела, окровавленные или липкие от пота.

 

ПРИНЦ И Я

Романтическая комедия

США, 2004 г.

СР Диджитал

Режиссёр Марта Кулидж.

В ролях: Джулия Стайлз, Люк Мэбли, Бен Миллер, Джеймс Фокс.

Наследный принц Дании Эдвард – жуткий шалопай. Государственными делами он не интересуется, зато обожает автогонки и смазливых девчонок. Однажды по телевизору показали сюжет – мол, в американском штате Висконсин все девушки по первому требованию показывают грудь. И принц инкогнито приезжает в Висконсин – якобы как обычный студент и поселяется в кампусе. Грудь там, конечно, почём зря никто не обнажает, но у Эдварда завязывается роман с однокурсницей Пейдж. Случайно Пейдж узнаёт, что её бой-френд королевских кровей. Влюбленные ссорятся, Эдвард возвращается на родину. И тогда Пейдж покупает билет в один конец до Копенгагена, чтобы броситься в объятия к своему принцу…

Тут бы и сказочке конец, но у фильма весьма любопытное продолжение. Очень скоро жизнь во дворце для дочери фермеров Пейдж превращается в сущий кошмар. Сможет ли любовь преодолеть такой гигантский социальный барьер? Марту Кулидж, видимо, этот вопрос поставил в тупик, и, скомкав финал своей картины, она предоставила зрителям (скорее, зрительницам) возможность самим сделать прогнозы относительно будущего союза принца и «золушки».

 

ПРОКЛЯТИЕ

Мистический триллер

США, 2004 г.

Союз

Режиссёр Такаси Симидзу.

В ролях: Сара Мишель Геллар, Билл Пуллман, Джейсон Бер.

Тот, кто перешагнёт порог вроде бы обычного загородного дома, обречён на мучительную смерть. Американская студентка Карен, приехавшая в Токио по обмену, решает выяснить, что за нечисть творит чудовищные преступления. Но призраки невинно убиенных бывших жильцов начинают преследовать бедную девушку. Периодически демонстрируя ей свои обезображенные смертью лица, призраки затеяли кровавую игру, и, похоже, ничто их не остановит…

Уникальность этой ленты, рекомендуемой поклонникам всевозможных «Звонков», заключается в том, что Такаси Симидзу снял ремейк на свой собственный фильм, два года назад собравший неплохую кассу в Японии. Новый фильм отличается более навороченными спецэффектами и снят «под Запад» (в ролях – сплошь звёзды голливудских молодёжных ужастиков). Концепция же сохранена полностью – через каждые десять секунд у зрителя должно ёкнуть сердце: либо промелькнёт чья-то тень, либо в полной тишине раздастся душераздирающий вопль.

 

ПРОФЕССОНАЛЫ

Комедия

Франция, 2004 г.

Режиссёр Фредерик Обуртен.

В ролях: Жерар Ланвен, Жерар Депардье, Мишель Галабрю.

Отважный комиссар Сан-Антонио и его помощник лейтенант Берурье, обжора и распутник, прошляпили убийство французского посла в Англии, которого они там охраняли. Когда горе-телохранители вернулись в Париж, Сан-Антонио выгнали из полиции, а Берурье повысили. Тут произошло новое преступление: злоумышленники похитили президента Франции прямо из уборной Елисейского дворца. Полиция поручает вести это дело Берурье, но министр лично просит Сан-Антонио заняться параллельным расследованием. Бывшие напарники становятся конкурентами – кто из них первым найдёт и вернёт президента за 48 часов? Пока Берурье ломает голову над тем, как бандиты смогли пробраться в то место, куда президенты ходят пешком, Сан_Антонио встречает на улице роковую красотку, которая и была убийцей французского посла и которую комиссар тогда упустил. Нить расследования приводит Сан-Антонио то на базу террористов в Швейцарию, то на базу террористов в нейтральных водах, а заканчивается расследование вообще в Бразилии. И каждый раз в самый нужный момент на выручку комиссару приходит лейтенант Берурье – ведь они по-прежнему остаются друзьями…

Когда на экране появляется Мишель Галабрю – актёр, тридцать лет назад сыгравший капитана жандармов в сериале с Луи де Фюнесом, зритель начинает предвкушать классическую французскую комедию – лёгкую и беззаботную, очаровательно глупую, с каскадом гэгов, от которых надорвёшь живот, и любовной чехардой, но без капли пошлости. Но на этот раз всё иначе. Представьте себе ситуацию, когда вы приходите во французский ресторан и заказываете фуа-гра с бокалом сотерна, а вам приносят гамбургер и бутылку кукурузного пива. Впрочем, любителям «Американских пирогов» этот фильм тоже вряд ли придётся по вкусу: когда герой до безобразия растолстевшего дедушки Депардье, постоянно отрыгивая воздух, шутит исключительно на тему орального секса и устраивает потную возню с поварихой прямо на кухонном столе, совсем грустно и противно. Самый «смешной» момент этой криминальной комедии – комиссары на полном серьёзе отрабатывают версию, что президента похитила шайка бывших офицеров вермахта. Сколько там лет прошло со дня окончания Второй мировой войны? Ах да, это же экранизация старого романа Гастона Леру, просто сценаристы перенесли действие в наше время, а кое-какие мелочи упустили из виду.

Есть несколько и удачных находок: например, бандит с помощью выбитой двери спускается по лестнице как на сноуборде, или когда в погоню по запруженным улицам пускается человек, не умеющий водить машину. Но в целом фильм получился откровенно дурацким. Молодым людям на заметку: если приглашаете девушку на первое свидание, советуем выбрать другую картину.

 

ПРЯМОХОЖДЕНИЕ

Фантасмагорическая драма

Россия – Нидерланды, 2004 г.

Режиссёр Евгений Юфит.

В ролях: Виктор Михайлов, Елена Сапожинская, Николай Мартон, Алексей Тарасов.

Дитя питерского андерграунда начала 80-х Евгений Юфит работает в им же придуманном жанре некрореализма (одни названия его предыдущих картин чего стоят – «Папа, умер Дед Мороз», «Вепри суицида», «Санитары-оборотни»), но поедаемых червями трупов или некрофильских оргий зритель не увидит – режиссёр признаётся, что снимает людей и вещи, которые либо давно умерли, либо мертвы изначально. Ранее зрительская аудитория экспериментатора Юфита состояла из весьма узкого кружка единомышленников, но на этот раз его фильм выходит из подполья на большой экран.

Условно СССР, условно 70-е годы (в фильме вообще всё условно). На полученную Госпремию художник-анималист купил полуразвалившийся загородный дом, в котором когда-то проживал его отец, давно исчезнувший при загадочных обстоятельствах. В подвале дома дети художника находят странные вещи: черепа и кости, напоминающие человеческие, журнал с хроникой антропологических опытов, киноплёнки с архивными документами. Оказывается, в 30-х годах здесь проводили секретный эксперимент: учёные пытались вывести новую расу путём скрещивания человека и обезьяны, но, как это обычно бывает, создали монстров, которые однажды сбежали, расплодились, и где-то до сих пор скрываются их потомки – уродливые полулюди-полузвери, чьё развитие застопорилось на стадии перехода от передвижения на четырёх конечностях к хождению на двух. Художника настолько всё это заинтересовало, что он решает довести до конца дело, начатое его отцом. Тем временем агенты госбезопасности вместе с фанатичными учёными начинают новую охоту за уродами, в которую поневоле окажется втянутым и главный герой, чьё поведение с каждым днём становится всё более и более неадекватным…

Когда по ходу сюжета диктор ЦТ с непроницаемым лицом расскажет о неком аномальным происшествии и попросит очевидцев «позвонить нам на телевидение, наш телефон: три-два-два-три-три-два-два…», зритель расхохочется и перестанет удивляться, почему в брежневскую эпоху на столах у кагэбэшников рядом с катушечными магнитофонами стоят современные компьютеры, в заброшенном доме на краю глухой деревни работает телефон, а в разгар весны художник лакомится уже поспевшими в саду яблоками. Чёрно-белый фильм с монозвуком, снятый под разными углами к горизонту, помимо философской драмы оказывается ещё и пародией, стилизованной под авангардистские киноопыты 20-30-х годов ХХ века. Зритель, который предпочитает традиционное кино, но любопытства ради придёт на эту картину разочарован не будет: «Прямохождение» - весьма достойный образец кинематографического бреда, который не слишком «грузит» своими символами и метафорами и свободен от эстетского снобизма, свойственного большинству артхаусных работ жанра «фантасмагорическая драма».

ПТИЦЫ-2: ПУТЕШЕСТВИЕ НА КРАЙ СВЕТА

Документальный

Франция, 2004 г.

Режиссёр Люк Жаке.

Несколько лет назад зрители всего мира были очарованы лентой об отважных перелётных птицах, преодолевающих тысячи километров и тысячи препятствий. И вот французские кинематографисты решили продолжить столь успешный проект. Новый фильм посвящен только одному виду птиц, но зато самому загадочному и малоизученному, забавному и величественному одновременно – императорским пингвинам.

Антарктида, начало зимы. Слепящая белизна снегов и сорокаградусный мороз. Бесчисленная колонна пингвинов, преодолевая сотни километров, след в след идёт вглубь материка на любовное свидание. Долго и пристально самцы и самки разглядывают друг друга, пока не образуют пары. И тогда начинается удивительный танец с нежными объятиями и поцелуями, пока не произойдёт самое важное событие – самка не снесёт яйцо. Беременность отнимает у самки все силы, но прежде чем покинуть безжизненную ледовую пустыню и вернуться к океану, она должна передать яйцо своему возлюбленному – в своих танцах они сотни раз репетировали этот момент. Сгрудившись, самцы застывают, и их безжалостно накрывает снежная буря. Четыре месяца они питаются лишь снегом, и вот полярная ночь проходит и появляется первый весенний лучик. А под их животами уже кто-то шевелится! Только бы поспели самки – ведь новорожденные пингвинята смогут прожить без еды не более двух суток. Наконец, птенцы слышат долгожданный мамин крик. И вот уже их измождённые отцы отправляются за пищей – жизнь должна продолжаться…

Хотя официально фильм относится к научно-популярному жанру, это скорее художественная драма о любви и мужестве, гимн жизни и борьбе. Пингвины говорят человеческими голосами, оттого без слёз этот фильм смотреть невозможно – увы, далеко не для всех это зимнее путешествие во имя продолжения заканчивается счастливо. В океане пингвинов подстерегают хищные тюлени, во льдах за птенцами охотятся коварные бакланы, но главный враг, конечно, холод. Авторы, проведя больше года рядом с птицами, принципиально не вмешивались в естественные процессы и производили только натуральные съёмки, не используя муляжи и компьютерную анимацию. Снят фильм великолепно, особенно потрясают воображение уникальные подводные съёмки. Очень удачно подобран саундтрек – полудетский голосок восходящей звезды европейской эстрады Эмили Симон и ею же сочинённые любовные баллады с неизменной французской грустинкой буквально пропитывают эту и без того сентиментальную ленту романтизмом. А ещё фильм получился глубоко философским – мощью своего интеллекта создавая самим себе проблемы, мы, люди, порой настолько забываем о первозданном смысле жизни, что многому нам бы следовало поучиться у братьев наших меньших.

 

ПЫЛЬ

Экзистенциальна драма

Россия, 2005 г.

Режиссёр Сергей Лобан.

В ролях: Алексей Подольский, Пётр Мамонов, Дмитрий Пименов, Алексей Агеев.

Авторы – режиссёр Сергей Лобан, сценаристка Марина Потапова и оператор Дмитрий Модель – в 90-х годах шокировали общественность своими скандальными телепередачами, в несколько лет назад организовали творческое объединение «СВОИ-2000». «Пыль» - их первый полнометражный проект, снятый по идее и при непосредственном участии, пожалуй, самой яркой фигуры российского авангарда рубежа веков Петра Мамонова, чьё появление на экране поклонники ждали долгих десять лет.

Алексей (Алексей Подольский) – замкнутый молодой человек, несимпатичный и обрюзгший до неприличия. Он работает на фабрике игрушек, на досуге склеивает модели самолётов, а живёт вместе с настырной и деспотичной бабушкой. Алесей не вылезает из бесформенной футболки, купленной на барахолке, а его серые дни похожи один на другой как близнецы. И вдруг ему предлагают принять участие в секретном эксперименте под эгидой ФСБ. Алексей соглашается, и его приводят в комнату с зеркалом, где он видит стройного мускулистого красавца. Мечта о совершенном теле захватывает Алексея настолько, что у него вскоре начинаются галлюцинации. Но попытки реализовать мечту проваливаются: над ним продолжают смеяться и издеваться, в первый же день изгоняют из фитнес-клуба, а начавшая было заниматься с Алексеем девушка-психолог нечаянно ломает его самолёты и заявляет, что у неё теперь есть жених, и просит «безнадёжного лузера» её больше не беспокоить. В этом мире Алексей нужен разве что бабушке, да и то старушка впала в маразм и вступила в секту. Молодой человек обозлился на людей и возненавидел себя, и тут происходит судьбоносное знакомство с полубезумным профессором (Пётр Мамонов), который выдвинул гипотезу о том, что люди – всего лишь ничтожные пылинки во вселенной…

Времена меняются, а «маленькие люди» остаются и продолжают мечтать (о шинели, о даче с крыжовником, о свечном заводике, об идеальном теле). Их жалко, но и они жалки – русская классика, от которой не деться никакому авангарду. Своим безжалостным монологом (кульминация фильма) герой Мамонова отнимает у Алексея единственное, что у того есть – мечту. Понятно, что теперь Алексей умрёт окончательно – либо физически, либо навсегда вернувшись к своей прежней жизни, точнее бессмысленному существованию.

Фильм снят на цифровую камеру в грубоватой любительской манере с преобладанием унылых тонов. В кадре мелькают известные московские тусовщики – шансонье Псой Короленко, клаббер-эпатажник Сергей Сальников, DJ Агеев, экс-телеведущая Белка и другие. Мамонов – единственный профессиональный актёр, занятый в картине. Не обошлось без артхаусных перформансов (галлюцинации Алексея), а драйв фильму задаёт нервный и взрывной гимн «Мы ждём перемен» Виктора Цоя. «Пыль» рекомендуется интеллектуальной молодёжи (прежде всего юношам), а взрослые зрители с пивным брюшком, посмотрев эту ленту, наверняка с ближайшего понедельника начнут заниматься физкультурой.

 

РАГИН

Драма

Россия – Австрия, 2004 г.

Первая видеокопмания

Режиссёр Кирилл Серебренников.

В ролях: Алексей Гуськов, Дмитрий Муляр, Александр Галибин, Зоя Буряк.

По мотивам рассказа А.П. Чехова «Палата №6». Главврач уездной больницы для душевнобольных Рагин пытается вылечить своих пациентов модными западными методами, однако им становится только хуже. Ища ответы на вопросы мироздания, доктор обращается то к религии, то к античной философии, но тщетно: с грязной и хамской окружающей действительностью ему не совладать. Тем временем у Рагина появляются два антагониста: молодой жестокосердный врач-карьерист Хоботов и насмешливый пациент Громов, который рассуждает настолько здраво, что осмеливается бросить вызов своему куратору. Рагин, пытаясь подыграть пациенту, меняется с ним местами и притворятся сумасшедшим, отводя Громову роль лечащего врача. Именитый психиатр и не подозревает, что этот эксперимент по-настоящему приведёт его на больничную койку…

Кто же он, доктор Рагин – гений или безумец, энтузиаст или пустослов, прячущий свою никчёмность за высокопарными цитатами? Кирилл Серебренников, знаменитый своими новаторскими театральными постановками (картина больше напоминает фильм-спектакль), предлагает зрителю самому ответить за извечный чеховский вопрос о роли интеллигенции в жизни общества.

 

РЕЦЕПТ КОЛДУНЬИ

Романтическая комедия

Россия, 2003 г.

ЕА

Режиссёр Татьяна Воронецкая.

В ролях: Амалия Гольданская, Наталья Королёва, Виктор Раков, Татьяна Васильева.

Отставная балерина Полина, скучающая жена бизнесмена, решила родить ребёнка. Дело благое, но есть одна загвоздка – её муж бесплоден. Что делать: усыновить чужого ребёнка, втайне от мужа зачать от «мальчика по вызову» или обратиться к колдунье? По совету своей авантюрной подруги, Полина выбирает третий вариант…

При просмотре этого фильма невольно вспоминается поговорка: «В огороде бузина, а в Киеве дядька». Дорогие иномарки, сверкающие витрины бутиков, чистенькие улочки и парки, изысканный интерьер квартир, стильная французская мелодия в качестве саундтрека. И тут же зритель вынужден «наслаждаться обществом» вульгарной дурочки в исполнении дебютантки большого кино Натальи Королёвой. Героиня Амалии Гольданской Полина, танцуя, игриво трясёт рыжими кудряшками и стреляет глазами, но как-то не верится, что ещё вчера она была балетной примой. Взрослый мужчина (герой Виктора Ракова), знающий о своей болезни, почему-то не торопится к врачу – а ведь сам хочет иметь детей. Фильм изобилует подобной несуразицей, а долгожданная мистика в финале убивает наповал своей глупостью. Рекомендуется всем, кому хочется посмотреть, как наша главная «русалка» Наташа Королёва принимает ванну.

 

РОБОТЫ

Анимация

США, 2005 г.

Режиссёр Крис Уэдж.

Новый полнометражный мультфильм от создателей «Ледникового периода». Город Робот-сити населён исключительно роботами и, подобно миру людей, разделён на социальные классы. Юный романтик Родни Нержавейкин хочет изменить жизнь к лучшему, но, увы, он находит поддержку лишь у нового друга – хронического неудачника Тормоза, у которого в самый неподходящий момент отваливается то рука, то голова. А тут ещё Родни угораздило влюбиться в очаровательную Кэппи, роботессу из привилегированного сословия. Согласится ли Кэппи на рай в шалаше? Между тем революционным планам Родни готовы помешать зловредный тиран Рэтчет и гениальный инженер Бигвелд, коварно обманутый Рэтчетом. Но Родни, Тормоз и другие отважные борцы за справедливость не намерены отступать…

Мультик сделан при помощи передовых компьютерных технологий как для показа в обычных кинотеатрах, так и в кинотеатрах IMAX. Несмотря на то, что мир роботов целиком и полностью состоит из всевозможных винтиков и шпунтиков, фильм получился необычайно живым и красочным; рожицы механических человечков просто уморительны, а за развитием лихо закрученного сюжета, немного напоминающего фабулу всем известной марксистской сказки про Чиполлино, будет интересно следить и детям, и взрослым.

 

РОГА И КОПЫТА

Barnyard

Мультфильм

США, 2006 г.

Universal

Режиссёр Стив Одекерк.

Как только фермер ложится спать или уезжает по делам, на скотном дворе начинает твориться невообразимое: коровы, свиньи и куры проводят собрания, катаются на скейтбордах, автомобилях и мотоциклах, и устраивают зажигательные вечеринки. У зверей и птиц есть свой заводила – молодой бычок Отис, отменнейший шалопай…

Совершенно непонятно, почему коровки с выменем носят мужские имена и озвучивают их актёры мужчины. В целом же «Рога и копыта» симпатичный, но довольно банальный мультфильм с бесхитростным сюжетом, песнями, плясками и шутками про какашки.

 

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОДАРОК

Драма

Италия, 1986 г.

RUSCICO

Режиссёр Пупи Авати.

В ролях: Карло Делле Пьяне, Диего Абатанту Оно, Джанни Кавина.

В молодости Уго и Франко были закадычными друзьями, но после крупной ссоры их пути разошлись. Десять лет спустя, благодаря стараниям их общих знакомых, они встретились накануне Рождества. Чем не повод помириться? Есть и другой предлог – совместными усилиями облапошить наивного и чудаковатого, но, по слухам, очень богатого адвоката, который обожает игарть в покер, хотя и постоянно проигрывает. И вот начинается большая игра, по ходу которой Уго и Франко предстоит расставить все точки над «i» в своих отношениях. Но не так-то просто за один вечер избавиться от груза воспоминаний – слишком подло один из них когда-то предал другого…

За свою долгую карьеру Пупи Авати знал немало взлётов и падений. После одного из таких затяжных падений Авати и снял «Рождественский подарок», возвративший ему мировую славу. Мизерный бюджет вынудил его сделать акцент на диалогах, но занудным фильм не назовёшь – интрига, подогреваемая карточным азартом, несомненно, будет держать зрителя в напряжении вплоть до совершенно непредсказуемого финала.

 

РОТВЕЙЛЕР

Ужасы

Испания, 2003 г.

Пирамида

Режиссёр Брайан Юзна.

В ролях: Уильям Миллер, Ирен Монтала, Паулина Гальвес, Лоло Эрреро.

Молодой путешественник-авантюрист из Америки Данте по нелепой случайности угодил в испанскую тюрьму. Но вскоре ему удалось бежать. Продираясь сквозь буреломы и карабкаясь по горам, Данте грезит о встрече с любимой девушкой, с которой поссорился из-за ерунды. Но по следу беглеца идёт кровожадный пёс-киборг со стальными клыками – эту чудовищную охоту устроил хозяин пса – директор тюрьмы, садист и извращенец.

Брайан Юзна, автор таких смачных ужастиков как «Дантист» и «Реаниматор», на сей раз выдал причудливый коктейль из триллера, психоделии и мелодрамы. Получилось стильно, но жутко бестолково, а ближе к финалу и вовсе занудно. Фильм перегружен воспоминаниями и галлюцинациями героя, что неудивительно – при таком примитивном сюжете зрителю надо показать хоть что-то помимо сцен, в которых вечно голодная псина лакомится человеческими внутренностями. Самые интересные кадры сняты «субъективной камерой» - зрители узнают, как выглядит окружающий мир глазами собаки.

 

РЫСАК

Историко-приключенческий

Россия, 2005 г.

Режиссёр Леонид Бочков.

В ролях: Андрей Харитонов, Евгений Князев, Павел Кипнис, Сергей Баталов, Людмила Чурсина, Юрий Назаров.

Экранизация ныне подзабытой, но популярной в 30-е годы прошлого века повести Петра Ширяева «Внук Тальони» о скаковых лошадях, в буквальном смысле на своих шкурах испытавших все ужасы революционных событий в России.

1916 год. Коневод с мировым именем Аристарх Бурмин (Евгений Князев) гордится своими орловскими рысками – эту породу выводили полтора столетия, и теперь наши скакуны завоёвывают призы на самых престижных турнирах. Особенно хороша кобыла Лесть, которую Бурмин отнял у наездника со своего конезавода Лутошкина (Андрей Харитонов). Жокей-авантюрист Лутошкин мечтает с помощью Лести произвести фурор в мире скачек, а мудрый Бурмин хочет скрестить Лесть с потомком знаменитого американского жеребца Тальони и вывести идеальную скаковую породу. Но вихрь революции разрушил планы обоих: у Бурмина экспроприируют завод, а бесценных рысаков запрягают в телеги с тачанками. Чудом выжившая Лесть случайно попадает к простому рязанскому пахарю Лыкову (Павел Кипнис), тот кое-как выхаживает больную лошадь, а помогавший ему ветеринар узнаёт в дряхлой кляче некогда одну из самых элитных и дорогих кобыл России. По иронии судьбы в соседней деревне влачит жалкое существование сын того самого заокеанского Тальони. Вскоре у Лести появляется жеребёнок, которого Лыков называет Внучком и мечтает привезти в на бега в Москву, чтобы получить «прыз». Но в стране наступает страшный голод, вымирают целые деревни, а Лыков так и не решается взяться за нож… Спустя годы Лыков всё-таки приезжает со своим Внучком в Москву, где на жеребца обращают внимание сразу двое – скромный конюх Лутошкин и мелкий игрок на ипподроме Бурмин. Горячий орловский рысак, сын Лести и внук Тальони, впервые будет участвовать в скачках, а вокруг него уже закипают нешуточные страсти: на кон поставлены слишком большие деньги. Жизнь жеребца снова под угрозой…

Леонид Бочков – не новичок в кинематографе. Долгие годы он работал сценаристом, поэтому его первый самостоятельный фильм получился не по-дебютантски грамотным и солидным. Нестандартный для нынешнего российского кинематографа жанр, захватывающий сюжет, интересные актёрские работы (Чурсина в крохотной роли железной комиссарши просто бесподобна), ненавязчивый патриотизм (в отличие от пафосных голливудских аналогов во главе с «Фаворитом») и, конечно, актуальность самой идеи: у конного спорта становится всё больше и больше поклонников, да и наш президент порой заглядывает на ипподром. При всей своей стильности и академичности, «Рысак» - очень доброе, тёплое и по-хорошему сентиментальное кино, предназначенное самой широкой зрительской аудитории.

 

РЭЙ

Драма

США, 2005 г.

Юнивёрсал

Режиссёр Тэйлор Хэкфорд.

В ролях: Джейми Фокс, Керри Вашингтон, Клифтон Пауэлл.

Байопик о легендарном джазовом музыканте Рэе Чарльзе, чей мегахит «Прочь с дороги, Джек» может напеть любой, кто хоть однажды включал радио. Титаническими усилиями чернокожий пианист, выступавший в дешёвых клубах, сумел воплотить в американскую мечту – стать звездой международного масштаба, собрать главные призы в области музыки и заработать миллионы. Слепой и прихрамывающий, своим талантом он покорял женские сердца и купался в лучах славы, но на пике популярности пристрастился к героину и едва не пустил свою жизнь под откос.

Работа над фильмом началась ещё при жизни маэстро, и Чарльз без утайки рассказал режиссёру Тэйлору Хэкфорду («Адвокат дьявола») о своём наркоманском прошлом, о том, как изменял жене, и о многих других грехах и ошибках. В результате главный герой картины предстаёт не святошей, а обычным человеком, не лишённым слабостей и недостатков. Его образ блестяще воплотил на экране доселе никому не известный Джейми Фокс, заслуженно получивший «Оскара». Ценители хорошей музыки будут в восторге – по ходу фильма постоянно звучат композиции в оригинальном исполнении Рэя Чарльза.