Главная Фильмы: рецензии Фильмы: рецензии Ф-Я
Фильмы: рецензии Ф-Я

Журнал «Досуг & Развлечения» 2004 – 2006

Журнал «Эра DVD» 2007 - 2008

 

ФИЛЬМЫ: АНОНСЫ, РЕЦЕНЗИИ, КИНОПРЕМЬЕРЫ, ОБЗОРЫ DVD.

В алфавитном порядке Ф-Я

 

ФАЛЬШИВКА

Possession

Пирамида

Триллер

Режиссёры Джоэл Бергволл и Саймон Сандквист.

В ролях: Сара Мишель Геллар, Ли Пейс, Тува Новотны.

«Принцесса ужасов» Сара Мишель Геллар потихоньку отходит от образа вечной студентки, борющейся со всякой нечистью. В «Фальшивке» она играет молодую женщину, у которой муж и свояк после страшной аварии впадают в кому. Очнувшись, свояк заявляет, что он – кровный брат героини. Родственный клубок всё больше запутывается, количество загадок растёт, напряжение усиливается – и в итоге получается крепкий триллер.

Постановщики фильма Джоэл Бергволл и Саймон Сандквист известны по мистическому триллеру «Невидимка» о призраке убитого подростка, который явился покарать обидчиков.

 

ФИЛЕЙН ГОВОРИТ «ПРОСТИ»

Романтическая комедия

Нидерланды, 2003 г.

Пирамида

Режиссёр Роберт Ян Вестдийк.

В ролях: Ким ван Кутен, Михил Хейсман.

Взбалмошная и эгоцентричная старшеклассница Филейн обожает издеваться над парнями, зло и цинично шутит, а когда её называют стервой, пускает в ход свои крепкие кулачки. Однажды в её жизнь входит Макс, актёр авангардного театра. Но их бурный роман прерывает разлука – молодой человек по контракту уезжает из Голландии в Америку. Уверенная, что Макс ей там изменяет, Филейн крадёт у матери кредитку, мчится в Нью-Йорк и узнаёт, что её возлюбленный репетирует роль Ромео в порнографической постановке пьесы Шекспира. Взбешённая Филейн устраивает настоящую бурю: разбивает «Ромео» нос, «Джульетту» размазывает по стенке, срывает премьеру спектакля и ссорит друг с другом новых товарищей Макса. И тогда жизнь преподаёт ей суровый урок – Филейн остаётся в полном одиночестве, ведь она никак не может произнести вслух слово «прости»…

Главное достоинство этой озорной и поучительной комедии в том, что она в равной степени понравится и юношам, и девушкам. А поклонники нашей певицы Глюкозы будут в полном восторге – местами фильм чуть ли не копирует фрагменты её мультяшных клипов.

 

ФРЭНК РИВА

Детектив

Франция, 2004 г.

Союз

Режиссёр Патрик Жамейн.

В ролях: Ален Делон, Жак Перрен, Софи ванн Кессель, Седрик Шевалме.

Двадцать лет назад комиссар Фрэнк Рива вышел в отставку и переселился из Франции на Багамские острова. Но однажды его разыскал старинный друг, в настоящее время шеф полиции, и попросил помочь расправиться с активизировавшимся после долгого затишья мафиозным кланом Лоджа, с которым Рива уже умел дело. Вернувшийся на родину и принявшийся за расследование серии убийств, Рива узнаёт, что у него, оказывается, есть дочь, которая тесно связана с кланом Лоджа. Вступая в бой с мафией, Рива, одинокий пожилой человек, впервые чувствует себя отцом, долг которого – защитить своё дитя…

Этот мини-сериал был задуман под Делона и снят нарочито консервативно – в традициях европейских телеблокбастеров 70-80-х годов. Комиссар Рива действует по старинке, презирает компьютеры и подтрунивает над своими молодыми коллегами. А ещё Рива необычайно влюбчив (Делон, не окружённый женщинами – это не Делон, пусть ему уже за семьдесят) и сердоболен (по вечерам возится с котёнком, которого подобрал на улице). Фильм рекомендуется зрителям среднего и старшего возраста, ностальгирующим по таким захватывающим и вместе с тем лиричным сериалам, как некогда популярный у нас «Спрут».

 

ХИЩНЫЕ ВОДЫ

Black Waters

Триллер

Австралия, 2007 г.

Lizard

Режиссёры: Эндрю Трауки, Дэвид Нерлиш.

В ролях: Диана Гленн, Мэв Дермоди, Энди Родореда.

Трое друзей в сопровождении егеря отправляются в поход по реке, протекающей в сердце австралийских тропиков. Вдруг их лодку переворачивает огромный крокодил, егерь погибает, а туристы, спасаясь от хищника, залезают на дерево, стоящее посреди заводи. Помощи ждать неоткуда, а зубастая рептилия тихо плещется в мутной водице, выжидая, когда обессилившие люди упадут ей прямо в пасть…

Вся прелесть этих пресноводных «Челюстей» в том, что крокодила особо и не показывают. Ведь куда интереснее наблюдать за его потенциальными жертвами – изнеженными горожанами, не приспособленными к обитанию в условиях дикой природы. Их желание вырваться из плена велико, но малейшая ошибка может привести к мучительной гибели.

 

ХОЛОСТОЙ ВЫСТРЕЛ

Комедия

Франция, 2004 г.

Пирамида

Режиссёр Боб Свэйм.

В ролях: Фредерик Дефенталь, Даниэль Отой, Лоран Дойч, Франсуа Леванталь.

Шайке налётчиков во главе с Фрэдо хронически не везёт – мало того, что они не могут провернуть стоящее дело, так ещё и задолжали кругленькую сумму местному мафиози. Тот в качестве компенсации предложил им ограбить загородный музей, в котором ночью будет отключена сигнализация. Но горе-грабителям и на этот раз не повезло – сигнализация сработала, один из бандитов оказался в ловушке, а другой побежал в хозяйственный магазин, чтобы с помощью бензопилы открыть железную дверь и вызволить товарища, но попался в руки полиции. Тогда Фрэдо по совету своей подружки-клептоманки принял дерзкое решение – переодеться в полицейского и спокойно завершить ограбление. Но чтобы себя не выдать, лжеполицейскому пришлось попутно послужить закону. Оказывается, быть жандармом сложно, рискованно и… очень весело.

Озорная эксцентрическая комедия изобилует шутками и гэгами, вплоть до совсем уж бородатых – один из грабителей притворяется в музее статуей. Но эта чисто французская лента, безусловно, поднимет настроение каждому.

 

ХОРИСТЫ

Драма

Франция – Швейцария, 2004 г.

Режиссёр Кристоф Барратье.

В ролях: Жерар Жуньо, Франсуа Берлеан, Кад Мерад, Мари Бунель.

Послевоенная Франция. В интернат для трудных мальчиков приезжает новый воспитатель Клеман Матье (Жерар Жуньо), несостоявшийся композитор. Вскоре Матье понимает, что не самое приятное и спокойное место работы: директор Рашан (Франсуа Берлеан) установил в интернате чересчур суровую дисциплину. Воспитанников наказывают за малейшие провинности, в чём Рашану охотно помогает физкультурник-надзиратель Шабер (Кад Мерад). Мальчики озлобляются и порой жестоко мстят своим обидчикам. В интернате живут самый разные дети: кого-то упекли родители (одним ртом в семье меньше), кого-то пока по малолетству нельзя судить за кражи, кто-то остался сиротой и оказался на улице. Растроганный Матье решает создать хор и с помощью музыки помочь мальчуганам отвлечься от мыслей о карцере, порках и бросивших их родителей. К удивлению Матье его ученики быстро влюбляются в музыку, а у одного из них – замкнутого паренька Моранжа – открывается исключительный талант. Но затея с хором не по душе злому и завистливому Рашану, а тут ещё в интернете происходит ЧП…

Феноменальный успех «Хористов» как во Франции, так и за её пределами (номинация на «Оскар-2005» и внушительные кассовые сборы по всему миру) объясняются просто: зрители устали от оголтелой необузданной жестокости и суицидальных настроений на экране, и дебютная работа Кристофа Барратье стала для них глотком свежего воздуха. Душка Матье удивительно похож на нашего Хоботова из «Покровских ворот»; директор Рашан – мерзавец, но ни в коем случае не садист и не извращенец; грубый служака Шабер вообще оказывается славным малым. Да и малолетние преступники больше напоминают обычных сорванцов: ну покуривают, ну рисуют в тетрадках всякие гадости, ну сочиняют похабные стишки – большинство зрителей мужского пола в детстве занималось тем же. Конечно, по ходу сюжета возникнет несколько жёстких инцидентов, иначе бы эта «педагогическая поэма» утонула бы в сахаре, но режиссёр не делает на них акцента и уж тем паче не смакует сцены насилия.

Стилизовав свой фильм под трогательные и наивные картины середины прошлого века («Хористы» - римейк фильма «Клетка для соловьёв» 1945 года), Барратье снял нарочито консервативную (в хорошем смысле) романтическую сказку о добре, милосердии и нравственности. Слёзы наворачиваются, когда мальчишки со счастливыми рожицами, вызубрившие нотную грамоту и переставшие воровать и хулиганить, стараясь изо всех сил, поют о ночи, укрывающей землю, и о бумажном змее, рвущемся в небеса. Ещё картину стоит посмотреть ради великолепной музыки, а одним из композиторов выступил сам Барратье. Альбом с песнями из фильма во Франкоязычных странах стал бестселлером.

 

ХРОНИКИ РИДДИКА

Фантастический боевик

США, 2004 г.

Режиссёр Дэвид Твахи.

В ролях: Вин Дизель, Колм Фиори, Джуди Денч.

Продолжение космической эпопеи «Чёрная дыра». Межгалактический бандит Риддик, сбежавший из всех тюрем, скрывается от сомнительного правосудия на далёкой планете Гелион. Но власть там захватили прозомбированные люди-воины Некромонгеры под начальством кровавого тирана Лорда Маршала, который хочет во всей Вселенной насадить культ смерти. Риддик скорее случайно, нежели по собственной воле, вступает в бой с силами зла…

Несмотря на внушительный бюджет и обилие спецэффектов, «Хроники Риддика» - довольно заурядный и туповатый боевик, да ещё и жутко затянутый. Нет в нём манящей загадочности «Чёрной дыры» и стильности «Чернокнижника» (фантастические ленты Дэвида Твахи прошлых лет). А до лидера жанра – «Звёздных войн» Лукаса – «Хроникам…» так же далеко как от Земли до планеты Гелион (кстати, без «невинных» заимствований не обошлось). Погоду фильму делает разве что фирменная ухмылочка Вина Дизеля, который в этой ленте щеголяет в тёмных очках и всё больше молчит.

 

ХРОНИКИ ХУАДУ: ЛЕЗВИЕ РОЗЫ

Приключения

Гонконг, 2004 г.

СР Диджитал

Режиссёр Патрик Льюнг.

В ролях: Джейси Чан, Гиллиан Чанг, Шарлин Чой, Донни Йенг, Джеки Чан.

В мифической средневековой стране Хуаду царит суровый матриархат: женщины превратили мужчин в рабов и издеваются над ними, как хотят. Во главе оголтелых мужененавистниц стоит жестокая и могущественная колдунья-императрица, которая страшится лишь одного пророчества: явится новый император-мужчина с Волшебным мечом и свергнет её. Тут к братьям-простакам Угольку и Шуту случайно попадает карта, указывающая место, где зарыт клад. Скооперировавшись с двумя придворными красотками, братья отправляются на поиски сокровищ и находят Волшебный меч…

Сюжет этого очередного китайского блокбастера весьма запутан и изобилует накладками, но главное в этом жанре – сочная компьютерная графика и головокружительное кунг-фу. Особенно эффектно смотрятся балетные поединки между хорошенькими амазонками. Зрительницам-феминисткам фильм вряд ли понравится – в финале господству женщин придёт конец, и восторжествует гармония Инь-Ян. Откровенно разочаровывает дебют сына Джеки Чана Джейси (Уголёк), и даже папин мастер-класс по ходу ленты пареньку не помог.

 

ЦЫПОЧКИ

Драма

США – Великобритания – Франция – Япония, 2004 г.

Режиссёр Азия Ардженто.

В ролях: Азия Ардженто, Питер Фонда, Орнелла Мути.

Азия Ардженто («Пурпурная дива») экранизировала скандальные мемуары известного в США трансвестита и звезды шоу-бизнеса Джея Ти Лероя. Спустя шесть лет после рождения Джеремию забрала к себя мать – странствующая проститутка Сара (Азия Ардженто). Мать пристрастила сына к алкоголю и наркотикам и таскала Джеремию по грязным мотелям, где клиенты жестоко избивали мальчика, а один из них изнасиловал кроху. Над Джеремией взяли опёку родители Сары (Питер Фонда и Орнелла Мути), религиозные фанатики, и начались издевательства иного рода. Через три года Сара украла мальчика, чтобы сделать своим компаньоном – Джеремия, накрашенный и в девчачьем платье, стал работать у неё на «подтанцовках». Мать и сын не расстаются теперь ни на минуту, но становятся изгоями общества.

Мораль этой шокирующей ленты, снятой нарочито грязно, но, к счастью, без откровенных сцен - понятие о Боге и дьяволе у каждого свои. Ближе к финалу эпатаж уступает место размышлениям о вере, религии, лицемерии и ханжестве, царящих в современном якобы благопристойном обществе. «Цыпочки» рекомендуются бездетным зрителям с крепкой психикой, способным допустить, что такие понятия, как маленькие дети и сексуальные забавы взрослых, совместимы.

 

ЧАМСКРАББЕР

Чёрная комедия

Германия – США, 2005 г.

СР Диджитал

Режиссёр Эри Позин.

В ролях: Гленн Клоуз, Уильям Фихтнер, Ральф Файнс.

Тихий провинциальный городок, образец миролюбивости и благопристойности. Но не всё так спокойно, как может показаться на первый взгляд – у себя в комнате вешается известный каждому подростку наркодилер. Лишь его близкий друг Дин может знать, где у покойного был тайник с «дурью». Тогда шайка плохих парней, чтобы выведать у Дина информацию, решает прибегнуть к шантажу и похищает его младшего братишку.

В центре этой чёрной комедии с примесью других жанров, вплоть до мистики и мелодрамы - извечный конфликт отцов и детей. Вернее, не конфликт, а пропасть – родители лишь изредка интересуются у отпрысков, как дела в школе, и, не дослушав ответа, убегают по своим делам, а то и вовсе не замечают присутствия детей. Неслучайно одним из ключевых героев ленты стал безголовый монстр из популярной компьютерной игры «Чамскраббер», который бродит по виртуальному миру и рычит: «Не игнорируй меня!».

 

ЧЕ ГЕВАРА: ДНЕВНИК МОТОЦИКЛИСТА

Драма/приключения

США – Германия – Великобритания – Аргентина – Чили – Перу – Франция, 2004 г.

Режиссёр Вальтер Саллес.

В ролях: Гаэль Гарсия Берналь, Родриго де ла Серна, Мерседес Моран, Жан-Пьер Ноэр.

В основу фильма бразильского режиссёра Вальтера Саллеса, обладателя престижных призов за ленты «Последнее солнце» и «Центральный вокзал», положен сюжет автобиографической книги Че Гевары «Путешествие на мотоцикле». Саллес также письма Гевары к матери, воспоминания его друга Альберто Гранадо и вдовы легендарного бунтаря ушедшего века.

1952 год. 23-летний студент медицинского института Эрнесто Гевара (Гаэль Гарсия Берналь, блиставший в «Дурном настроении» Педро Альмадовара) вместе со своим неразлучным другом Альберто (Родриго де ла Серна – кстати, дальний родственник Че Гевары) решил объехать на мотоцикле всю Южную Америку – от родной Аргентины до Венесуэлы. Прогулка с ветерком превратилась в опасное путешествие с ежеминутным преодолением трудностей. Сначала юные авантюристы проели все деньги, потом потеряли палатку и чуть не замёрзли в горах, затем едва не утонули в реке, кишащей крокодилами, а в довершение несчастий их старенький мотоцикл окончательно сломался. Дальше друзьям пришлось передвигаться автостопом, пока их, как будущих врачей, не приютили монашки из перуанского интерната для прокажённых. Позади остались пять стран, полгода странствий и двенадцать с лишним тысяч километров. За время путешествий двум изнеженным сеньорам из Буэнос-Айреса, выходцам из привилегированных семей, довелось своими глазами увидеть, в какой нищете живут простые латиноамериканцы. Тогда будущий команданте впервые задумался о несправедливом устройстве мира…

Одни считают Эрнесто Че Гевару борцом за права угнетённых и обездоленных и самым романтичным революционером всех времён и народов. Другие – фанатиком и палачом, учинившим кровавую бойню во многих странах Латинской Америки. Вальтер Саллес явно симпатизирует своему герою – режиссёр хоть и не разделяет его марксистских взглядов, но в многочисленных интервью подчёркивает, что полвека спустя жизнь в бывших испанских и португальских колониях особо не изменилась. Но больше всего Саллесу интересен сам процесс формирования личности и коммунистических идеалов молодого Гевары – как скромный интеллигент, не призванный в армию из-за астмы, сентиментальный и по-детски наивный, в конце концов берётся за оружие и становится непримиримым противником капитализма. Этот фильм парадоксален – с одной стороны, вроде бы ничем не выдающийся и вялотекущий роуд-муви, который скрашивают разве что красивые пейзажные съёмки, с другой – интереснейшая драма о взрослении человека, портрет которого до сих пор красуется на футболках фрондирующей молодёжи.

 

ЧЕЛОВЕК-ПАУК – 2

Фантастический боевик

США, 2004 г.

Спайр

Режиссёр Сэм Раими.

В ролях: Тоби Магуайер, Кирстен Данст, Джеймс Франко, Альфред Молина.

Когда-то Питер был обычным парнем, но после того, как его укусил паук-мутант, у него открылись сверхъестественные способности. В любую секунду Питер может оборачиваться сильным и ловким Человеком-пауком, который лазает по небоскрёбам и выбрасывает железную паутину. С помощью обретённого дара, Питер, ненавидящий зло, борется с врагами общества, но тяготится двойной жизнью. Только-только он завязал с паучьими приключениями, как в городе объявился новый злодей – спятивший доктор Октавиус, ради науки превративший себя в монстра и готовый на самые чудовищные преступления…

Коммерческий триумф пока что дилогии о Человеке-пауке обусловлен не только обилием сумасшедших спецэффектов и головокружительных трюков (во второй части их не меньше, чем в первой). Из всех «ходячих комиксов», Питер-Спайдермен самый человечный – в душе он очень одинок, ему постоянно не везёт, и он сильно переживает из-за безответной любви. Это не может не вызывать симпатию тех зрителей, которые в боевиках любят и ценят не только драки и стрельбу, но и чувства.

 

ЧЕЛЮСТИ

Ужасы

США, 1975 г.

Юнивёрсал

Режиссёр Стивен Спилберг.

В ролях: Рой Шейдер, Роберт Шоу, Ричард Дрейфус.

Коллекционное издание экранизации одноимённого романа Питера Бенчли, приуроченное к 30-летию фильма. Гигантская белая акула повадилась нападать на туристов, отдыхающих на маленьком курортном островке, но местные власти, опасаясь убытков, скрывают от общественности правду. Тогда на поимку акулы в открытое море выходят трое смельчаков: борец за справедливость шериф Броуди, фанатичный учёный-океанограф Хупер и браконьер-авантюрист Квинт. Справятся ли герои с мощными челюстями злобной и прожорливой твари?

«Я тогда был молодым, дерзким и глупым», - кокетливо заявляет в интервью Стивен Спилберг, который после выхода «Челюстей» проснулся знаменитым, а уникальные подводные съёмки и сумасшедшие спецэффекты культового ужастика, снятого ещё до использования компьютерных технологий, до сих пор поражают воображение.

 

ЧЕРДАЧНАЯ ИСТОРИЯ

Мелодрама/детектив

Россия, 2004 г.

Союз

Режиссёр Галина Глушенко.

В ролях: Ярослав Бойко, Екатерина Редникова, Александр Пороховщиков.

Москва, октябрь 1993 года. На улицах беспорядки, танки обстреливают Белый дом. На чердаке затаился киллер по имени Сергей – ему поручено устранить высокопоставленного чиновника. Там же, на чердаке он знакомится с Лизой – женой начальника охраны нужного ему чиновника, которая под крышей устраивает свидания с любовниками. Между ними завязывается бурный роман, который может прерваться в любую минуту – как только Сергей выполнит задание, он должен исчезнуть…

Игровой дебют политического документалиста Галины Евтушенко, чьё кредо – оставаться беспристрастным сторонним наблюдателем. Поэтому она не осуждает ни Сергея, убивающего за деньги людей и получающего от работы несомненное удовольствие, ни Лизу, которая ради очередного, бог весть какого по счёту любовника готова бросить не только мужа, но и ребёнка. Такая отстранённость сыграла с Евтушенко злую шутку – вместо напряжённой романтической драмы получилась поверхностная повесть о похотливой бабёнке и брутальном самце, жалкая пародия на «Последнее танго в Париже» Бертолуччи, с переизбытком фрагментов хроники путча и финалом, приторным до неприличия.

 

ЧЁРНАЯ КОШКА, БЕЛЫЙ КОТ

Комедия

Франция – Германия, 1998 г.

ЕА

Режиссёр Эмир Кустурица.

В ролях: Байрам Северджан, Срдан Тодорович, Бранка Катич.

Самый озорной и бесшабашный фильм Кустурицы, который пользуется особой зрительской любовью – именно с этой лентой многие начинают знакомство с творчеством «Балканского самородка».

Цыганское поселение в Сербии, наше время. Пройдоха Матко затеял «аферу века» - кражу поезда, везущего из-за границы бензин. За помощью он обратился к эксцентричному мафиози Дадану. Но Дадан его кинул – мало того, что Матко остался без бензина, так ещё он должен Дадану кругленькую сумму. В качестве уплаты долга Дадан предложил сделку: он выдаёт замуж свою сестру, карлицу Афродиту, за сына Матко Заре. Теперь Заре, влюблённый в другую девушку, ломает голову, как бы расстроить свадьбу…

Закончится фильм полной идиллией: в один день будут сыграны сразу две свадьбы, мафиози провалится в сортир, а два старинных приятеля чокнутся стопочками ими же нагнанного «виски» после того, как… восстанут из мёртвых. А до этого будут драки, погони, перестрелки и, конечно же, поцелуи.

 

ЧЕТЫРЕ ТАКСИСТА И СОБАКА

Комедия

Россия, 2004 г.

СР Диджитал

Режиссёр Фёдор Попов.

В ролях: Алексей Панин, Виктор Бычков, Анатолий Горячев, Любовь Зайцева.

Злые хозяева решили усыпить щенка таксы, так как он не соответствовал стандартам элитной породы. Но по пути в ветеринарную клинику пёсик умудрился сбежать и очутился в таксопарке, где его приютили четверо верных друзей. Резвый весёлый таксёнок, которому дали кличку Фигаро, перевернул таксопарк вверх дном, расстроил свидание двух влюблённых и даже устроил ДТП, что не помешало ему стать всеобщим любимцем. Однажды его прямо с собачьей выставки (из Фигаро получился великолепный охотник) похитили бандиты, и тогда таксисты поклялись найти и спасти щенка…

Лет тридцать назад по телевизору часто крутили сериал «Четыре танкиста и собака» - о смелых и находчивых бойцах польской армии, нещадно бивших фашистов. Видимо, вспомнив детство, Попов скаламбурил на словах: «танкист-таксист-такса» и скрестил нашего несчастного Белого Бима с заморской искательницей приключений Лесси. От такой помеси любой зритель в конце фильма обронит слезинку умиления. Рекомендуется в первую очередь детям и любителям собак.

 

ЧИЛАУТ

Комедия

Испания, 2002 г.

Спайр

Режиссёры Феликс Саброссо и Дунья Айасо.

В ролях: Пепон Нието, Кандела Пена, Лолес Леон, Рубен Очандиано.

Хусто Санчес, которого все с лёгкой руки его мамочки все называют Тито, выступает с дурацкими пародиями в баре, но мечтает о настоящей карьере в шоу-бизнесе. Судьба сводит его с эксцентричным режиссёром Айртоном, который предлагает Тито роль неудачника в своём новом фильме. За день до подписания контракта Тито приглашает Айртона к себе на ужин. Но режиссёр предпочёл угощениям слишком длинную кокаиновую дорожку и дал дуба прямо в доме Тито. Жена Тито Арис, вегетарианка и дзен-буддистка, объявила Тито, что бросит его, если он прошляпит этот контракт. Но вот незадача – на контракте должна стоять подпись Айртона, который лежит в ванне у Тито, обсыпанный льдом. Арис разрабатывает хитроумный план, но тут в дело вмешиваются вездесущая мамочка Тито и бывшая подружка Айртона…

Агустин Альмадовар, оставив режиссуру своему более креативному брату Педро, спродюсировал эту авантюрную трэшевую комедию, в которой «нечаянные» убийства, наркоманские оргии и сальные шутки разбавляются по-детски наивными гэгами и трогательными мелодраматическими сценками. Рекомендуется всем, кто любит ходить по барам и ночным клубам и заказывать там забористые коктейли.

 

ЧУДНАЯ ДОЛИНА

Комедия/мелодрама

Россия, 2004 г.

Режиссёр Рано Кубаева.

В ролях: Надежда Румянцева, Михаил Козаков, Мария Беккер, Игорь Десятников, Берета, Шамиль Хаматов.

Режиссёрский дебют россиянки узбекского происхождения Рано Кубаевой, в качестве актрисы знакомой зрителям по нашумевшей драма «Старухи». Ударение в слове «чудная» можно ставить как на первом, так и на втором слоге – любое из двух определений подойдёт к месту, в котором разворачивается действие этой ленты, снятой с более чем откровенным закосом под Эмира Кустурицу.

Нищий старик Саид удачно выдал любимую внучку, красавицу Лейлу, за местного наркобарона Маруфа. Возомнив себя баем, Маруф открыто приводит в дом проституток и устраивает оргии, а к законной жене относится хуже, чем к овцам, которых разводит в свободное от мафиозных дел время. В конце концов, Лейла не выдержала и сбежала – ведь она безумно влюблена в юного Сардора, который пасёт овец Маруфа и, боясь прогневать хозяина, не смеет даже глаз на неё поднять. Тут-то доселе сонный среднеазиатский посёлок Чудная Долина и забурлил. С помощью одумавшегося дедушки, его соседки Айши, своей подруги детства и её жениха, солдата с расположенной неподалёку американской базы, Лейла решила заставить своего мужа трижды выкрикнуть заветное слово «талак» (по мусульманским законам это означает официальный развод). Кто бы мог подумать, что главным действующим лицом во всей этой истории станет волшебный баран, в которого неожиданно вселился дух легендарного героя, покойного мужа старушки Айши…

В конце фильма сыграют аж три свадьбы (у Кустурицы в «Чёрной кошке, белом коте» было только две), а зловредный мафиози будет наказан. А до этого зрителя ждут попойки, наркоманские угары, драки, погони, перестрелки и танцы до упаду – то под народную музыку, то под диско. Фильм очень музыкальный, и небольшую роль в нём сыграла сексапильная экс-«Стрелка» Юля, выступающая под убойным псевдонимом Беретта (марка итальянского оружия). Старался и младший брат Чулпан Хаматовой Шамиль, сыгравший пастушка, а огромные карие глазищи нашей восходящей звёздочки Марии Беккер (Лейла), несомненно, станут визитной карточкой этого фильма. Роль мудрой Айши была специально написана для Надежды Румянцевой. Ныне почти невостребованная на большом экране актриса даже согласилась на то, чтобы гримёры её максимально состарили. А вот Михаил Козаков (Саид) в очередной раз разочаровал: некогда один из самых интересных актёров СССР никак не может найти подобающее своему таланту место в молодом российском кинематографе. Ну а главную роль в фильме сыграл баран по имени Борис Николаевич (без комментариев). «Если люди не могут понять друг друга, то им на помощь приходит баран», - заявила Рано Кубаева в одном из интервью, комментируя свой авторский замысел. Такова мораль этой несуразной, но в целом доброй и весёлой киносказки.

 

ШИZA

Криминальная драма

Казахстан – Россия, 2004 г.

Союз

Режиссёр Гульшад Омарова.

В ролях: Олжас Нусуппаев, Эдуард Табишев, Виктор Сухоруков, Ольга Ландина.

Нищая казахская провинция. Работы ни у кого нет, но всем нужны деньги на водку и анашу. Пятнадцатилетнего паренька Мустафу прозвали Шизой – считается, что у него не всё в порядке с головой. В свои юные годы Мустафа уже активно работает на мафию – помогает любовнику своей матери вербовать участников для нелегальных боёв без правил. Один из бойцов погибает, и Мустафа встречается с его женой Зиной, чтобы передать деньги. Чувствуя свою долю вины в том, что семья осталась без кормильца, Мустафа решает помочь Зине. Но для этого ему нужно окончательно встать на преступную дорогу и начать делать «конкретные» деньги…

То, что местами фильм напоминает дилогию «Брат», неудивительно: сценарий написал Бодров-старший, он же выступил продюсером. Рекомендуется всем поклонникам «Братьев», но с одной оговоркой: взрывать машины и дома в «Шиzе» никто не будет – бюджет не позволил.

 

ШИРОКО ШАГАЯ

Боевик

США, 2004 г.

СР Диджитал

Режиссёр Кевин Брэй.

В ролях: Дуэйн «Скала» Джонсон, Нил МакДонах, Джонни Ноксвил, Барбара Тарбук.

Спецназовец Крис, отслужив, вернулся в свой родной городок и пришёл в ужас: городом безраздельно правит мафия, на каждом углу торгуют наркотиками, а недовольных убивают средь бела дня. Шериф, некогда бесстрашный человек с обострённым чувством долга и справедливости, сильно сдал после того, как от рук гангстеров погибла его жена. Кажется, жители города смирились с царящим беспределом… Кому как не Крису придётся надеть звезду шерифа, чтобы навести порядок и наказать преступников?

Типичный американский боевик для детей старше шестнадцати лет – плохие парни наделали уйму грязных дел, но пришёл хороший парень, крутой до неприличия, и всех их замочил. Можно называть такие фильмы тупыми и пафосными и снимать наше родное кино о бедных и пьющих ментах с улицы разбитых фонарей. Но каждый раз, когда бравый коп, поигрывая мускулами, начинает зачитывать пойманному бандиту его права, невольно думаешь: эх, нам бы таких блюстителей закона. Хотя бы в кино – мечтать-то всегда приятно.

 

ШКУРА АНГЕЛА

Мелодрама

Франция, 2002 г.

Союз

Режиссёр Венсан Перес.

В ролях: Морган Морэ, Гийом Депардье, Карин Силла, Мегали Уош.

Анжела – девушка из бедной крестьянской семьи, работающая служанкой в доме местных буржуа. Грегуар – городской ловелас, приехавший в захолустный городишко на похороны матери. Он без труда соблазняет невинную простушку. Утром они расстаются: Грегуар тотчас же забывает о рядовом любовном приключении, а Анжела хочет во что бы то ни стало разыскать своего первого мужчину. Она верит, что он любит её так же сильно, как и она его.

Их следующая встреча, которая станет последней, состоится в тюрьме – Анжелу обвинили в убийстве, которого она не совершала, а она на допросе упомянула имя своего возлюбленного. Грегуар, женившись на дочери своего босса, делает карьеру и мечтает забелить тёмные пятна биографии…

От Венсана Переса, «Фанфана-тюльпана» наших дней, такой режиссёрской работы не ожидал никто. «Шкура ангела» - искренняя и трогательная драма, где нет ни фирменного пересовского щегольства, ни сериальной слащавости. Великолепно снятый фильм (отдельный поклон оператору) рекомендуется всем, кто любит смотреть кино о любви – без пафосных монологов и придыханий.

 

ШОК

Боевик

Франция, 2001 г.

ЕА

Режиссёр Мигель Куртуа.

В ролях: Ришар Берри, Эльза Зильберстайн, Паскаль Грегори.

В день, когда пособница наркомафии Леа выходит из тюрьмы, комиссар Коска, обороняясь, убивает её брата Сами. Воспользовавшись суматохой, Леа подбирает пистолет Сами и угоняет полицейскую машину, в которой одинокий отец Коска оставил своего девятимесячного сына. Не зная, что именно Коска убил Сами, одержимая жаждой мести Леа связывается с ним по телефону и требует назвать имя убийцы в обмен на ребёнка. Встретившись, они проникаются друг к другу симпатией, и Леа готова не только простить полицейского, исполнявшего свой долг, но и начать новую жизнь. Но тут в дело вмешивается любовник Леа Зак, всесильный босс мафии…

Истинно французский боевик, в котором любовным переживаниям отведено не меньше места, чем стрельбе и мордобою. Любопытно, что главным героем хоть и является рыцарь без страха и упрёка Коска, образы Леа и Зака – гораздо тоньше, а их отношения – драматичнее. Поэтому фильм, оригинальное название которого – «Ангел» (убиенный Сами часто спускается с небес проведать сестрёнку), скорее относится к жанру криминальной драмы с налётом психоделии, которую с удовольствием посмотрят зрители обоего пола.

 

ШОФЁР МИСС ДЭЙЗИ

Романтическая комедия

США, 1989 г.

Союз

Режиссёр Брюс Бересфорд.

В ролях: Морган Фримэн, Джессика Тэнди, Дэн Эйкройд.

Америка 50-х годов прошлого века. Преуспевающий бизнесмен из еврейской диаспоры нанимает чернокожего шофёра для своей престарелой матери, которая уже не справляется с управлением автомобиля. Пожилая леди тот ещё фрукт - жадная эгоистичная старушенция, которая ради соблюдения своих принципов готова на всё. Она свято верит, что добрых и честных людей на свете не бывает. А шофёр-негр как раз такой, но ради заработка он готов мириться с самодурством своей госпожи-пассажирки. И искренне ей сочувствует.

Фильм снят пятнадцать лет назад, задолго до голливудской моды на политкорректность. Расовые и национальные проблемы в нём хоть и поднимаются (теракт в синагоге, выступления Мартина Лютера Кинга), но не выпячиваются, как в последние время. Оттого полицейские из одной сцены фильма, обзывающие стариков «ниггером» и «жидовкой», выглядят не злодеями, а тупыми хамами. Бересфорд снял фильм о людях и для людей, за что и получил «Оскара». Рекомендуется всем, кому интересно, смогут ли сблизиться люди, совершенно противоположные друг другу?

 

ШРЕК-2

Анимация

США, 2004 г.

Премьер

Режиссёры: Эндрю Адамсон, Келли Эсбери, Конрад Вернон.

Продолжение приключений грубоватого, но доброго и обаятельного толстяка Шрека. После медового месяца Шрек с принцессой Фионой отправляются в Тридевятое королевство проведать её родителей и получить благословение. Увидев молодожёнов – парочку троллей – король приходит в ярость. Тут-то и появляется коварная Фея-крёстная. Она готова вернуть Фионе человеческий облик, но с одним условием – принцесса должна порвать со Шреком и выйти замуж за сына Феи Принца Чарминга, смазливого и жеманного эгоиста. К безмерной радости короля, колдовство сработало: Фиона поссорилась со Шреком, снова превратилась в красивую девушку и стала жить во дворце, но она всё чаще вспоминает своего зелёного великана и его домик на болоте. Тем временем Шрек с помощью своего верного друга Ослика, примкнувшего к ним Кота-в-сапогах и других сказочных персонажей решает вернуть любимую жену…

Как и первый фильм, «Шрек-2» изобилует шутками, от которых и дети, и в первую очередь взрослые будут смеяться до колик. Вторая часть дилогии заканчивается на ещё более мажорной ноте, поэтому с нетерпением будем ждать новых серий самого прикольного и душевного мультика последних лет.

 

ЩЕЛКУНЧИК

Анимация

Россия, 2004 г.

Союз

Режзиссёр Татьяна Ильина.

Из Германии в Петербург приезжает странный господин, а в карете у него коробки с куклами. И вот в заснеженном городе появляется театр, в него заглядывают девочка-подросток Маша и её младший братишка. Немец-волшебник, расставив куклы, рассказывает детям историю о злом и капризном принце, который был наказан и превратился в уродливого Щелкунчика. Лишь тот, кто полюбит Щелкунчика и поможет ему отыскать в Волшебной стране орех Кракатук, созревающий в новогоднюю ночь, сможет вернуть Щелкунчик человеческий облик. Маша, влюбившаяся в Щелкунчика, готова отправиться на поиски заветного ореха хоть на край света, но за ним охотится и коварный Мышиный Король…

Надпись на обложке – «Шедевр российской мультипликации» - это не пустое бахвальство. Мультфильм сделан мастерски, его главное достоинство – в нём всего в меру. Музыка Чайковского звучит, но не «тянет одеяло на себя». Захватывающие сцены поединков на шпагах (для мальчиков) сменяются трогательными признаниями в любви (для девочек). Много и шуток для зрителей разных возрастов. Ну а работа художников-мультипликаторов – выше всяких похвал.

 

ЭКСТЕРМАЛЬНОЕ СВИДАНИЕ

Романтическая комедия

США, 2004 г.

Союз

Режиссёр Лорена Дэвид.

В ролях: Девон Сава, Аманда Детмер, Эндрю Киган.

Компания молодых креативщиков во главе с бойкой Линдси получила задание прорекламировать горнолыжный курорт, и друзья отправились его осмотреть и заодно покататься. Во время спуска один из ребят спас незнакомую девушку, и она в него по уши влюбилась. Линдси и её закадычный приятель Дэниел смекнули, что чрезвычайные обстоятельства способствуют зарождению страсти. Тогда они задумали устроить своему одинокому коллеге Трою экстремальное свидание с девушкой, которая ему нравится, но не обращает на него никакого внимания. Линдси и Дэниел наняли двух парней уголовного вида, чтобы те организовали мнимое похищение Троя и его пассии. Но бандиты, почуяв наживу, решили поменять правила игры, и похищение стало настоящим…

Забавная молодёжная комедия без грубых шуток и постельных сцен через каждые пять минут – всё-таки ленту снимала женщина. В финале Линдси и Дэниел, разумеется, станут больше, чем просто друзьями, и для этого им не понадобится никакой дополнительный экстрим. Фильм по-хорошему поучительный: девушкам не стоит предъявлять парням длиннющий список требований и устраивать им дурацкие испытания, а парням нужно быть активными и решительными, но и уметь идти на компромиссы.

 

ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ ГОНКИ

Комедия

Гонконг, 2005 г.

Режиссёры: Эндрю Лау Вай-Кеунг, Алан Мак Сью-Фай.

В ролях: Джей Чу, Энн Судзуки, Энтони Вонг.

Экранизация популярной японской манги «Initial D» и одноимённой компьютерной игры. 18-летний Такуми утром приводит в чувства отца-алкоголика, днём развозит соевый сыр тофу, а по ночам участвует стрит-рейсинге, причём в самом опасном виде этого хулиганского спорта – спуске по горному серпантину. Бывалые гонщики поначалу посмеивались над малоопытным юнцом и его скромненькой «Тойотой», но постепенно Такуми вырывается в лидеры, демонстрируя чудеса экстремального вождения. Приближается день решающих гонок, но у парня на сердце кошки скребут – мало того, что непросыхающий папаша каждый день выкидывает новые фортели, так ещё и возникли проблемы на любовном фронте…

Ничего смешного в этой комедии нет, да и быть не может (манга – штука сурьёзная). «Экстремальные гонки» - довольно банальная вариация «Форсажа», явно спонсированная фирмой «Тойота», но с азиатской спецификой. Герои обмениваются пафосными, но вместе с тем трогательно наивными репликами вроде «Сынок, ты должен победить в гонках, но для этого тебе придётся обогнать все другие машины». Конечно, главное в фильме – автомобильные трюки, но ничего уникального или сверхзахватывающего зритель не увидит – очевидно, бюджет ленты невелик. Похвалить стоит разве что исполнителя главной роли, звезду тайваньской эстрады Джея Чу, удачно дебютировавшего в кино.

 

ЭЛВИС СЛОВИЛ ПУЛЮ

Боевик

США, 2001 г.

Магия DVD

Режиссёр Джерри Итен.

В ролях: Грэг Бинкли, Джерри Итен, Ребекка Макфараланд.

Молодой врач Джефф, страстный поклонник кино, переехав в Лос-Анджелес, решил снять комнату. Вскоре нашёлся подходящий вариант, только вот хозяин квартиры Эйрон – очень странный малый. Ходит с телохранителем и утверждает, что он – Элвис Пресли (Эйрон – второе имя короля рок-н-ролла). Однажды Эйрон предложил Джеффу поработать на него. Скромный доктор, вообразив себя героем боевика, ворует для своего босса из больницы наркотические препараты и завязывает роман с таинственной проституткой. Голова у Джеффа идёт кругом – его жизнь вдруг превратилась в сюжет для крутого фильма! Но в каждой криминальной драме рано или поздно наступает кровавая развязка…

В «Элвисе…» неслучайно упоминается имя Тарантино и придуманный им жанр «макулатуры» (pulp fiction) – Джерри Итен тонко и зло пародирует фильмы, сделанные с закосом под мэтра, и посмеивается над падкими на всё модное зрителями, которые порой не отличают действительно классные гангстерские ленты от грубых подделок. Блистательный актёрский дуэт Грэга Бинкли и самого Итена.

 

ЭЛЕГИЯ

Elegy

Top Film Distribution

Драма

Режиссёр Изабель Коиксе.

В ролях: Бен Кингсли, Пенелопа Крус, Патриция Кларксон.

Экранизация романа Филиппа Рота «Умирающее животное», сюжет которого, в свою очередь, навеян набоковской «Лолитой». Пожилой институтский преподаватель (Бен Кингсли) влюбляется в юную и непорочную студентку (взрослая женщина Пенелопа Крус с помощью гримёров сбросила годков пятнадцать), и та позволяет старому хрычу себя соблазнить. Помимо разницы в возрасте, между любовниками простирается и социальная пропасть: он – белый американец, сибаритствующий представитель среднего класса, она – полунищая эмигрантка, прибывшая с Кубы.

 

ЭЛИЗАБЕТТАУН

Комедия/мелодрама

США, 2005 г.

Режиссёр Кэмерон Кроу.

В ролях: Орландо Блум, Кирстен Данст, Сьюзен Сарандон, Алек Болдуин.

Режиссёр и сценарист Кэмерон Кроу, специализирующийся на молодёжных романтический драмах с красавцами и красавицами в главных ролях («Джерри Магуайр», «Ванильное небо»), привнёс в свою очередную историю любви изрядную долю чёрного юмора и порассуждал на тему смерти, но получилось это весьма оптимистично.

Молодой дизайнер спортивной обуви Дрю (Орландо Блум) однажды напортачил так, что его фирма понесла миллиард долларов убытков. Горе-дизайнера, разумеется, уволили, а в тот же день бедолагу ещё и бросила подружка. Отчаявшийся Дрю приладил к рулю велотренажёра тесак, чтобы столь необычным способом покончить с собой, но тут пришла ещё одна скорбная весть – умер его отец. В самолёте, летящем в крохотный городок Элизабеттаун, Дрю оказался единственным пассажиром, и ему досталось всё внимание симпатичной стюардессы Клэр (Кирстен Данст) – идеальной «жилетки» для разочаровавшегося в жизни мужчины. С помощью жизнерадостной и верящей во всепобеждающую силу любви девушки Дрю пытается освободиться от депрессии и переосмыслить жизнь. Забрав у своих одиозных родственничков урну с прахом отца, Дрю вместе в Клэр отправляется в путешествие по стране…

Фильм состоит из трёх частей - домашние неурядицы Дрю, его визит в Элизабеттаун и автомобильный марафон вместе с новой возлюбленной. Третья часть самая динамичная, интересная и красивая – перед зрителями открываются захватывающие дух пейзажи американского Среднего Запада и Юга. Зрительницы младшего подросткового возраста будут разочарованы: Орландо Блум старательно пытается освободиться от образа вечного Леголаса и реабилитироваться после откровенного провала в фильме «Царство небесное». Теперь его герой меньше всего похож на кукольного рыцаря без страха, упрёка и вообще каких-либо эмоций. Дрю из «Элизабеттауна» - явно лучшая на сегодня роль Блума, играет он живо и убедительно, и житейские проблемы его героя, простоватого, но добродушного паренька, ищущего смысл жизни, обязательно найдут отклик в зрительских сердцах. Достойно выступила и Кирстен Данст, ну а Сьюзен Сарандон (чудаковатая мать Дрю) плохо играть не умет по определению.

 

ЭРОС

Драма

США – Италия – Гонконг – Китай – Франция – Люксембург – Великобритания, 2004 г.

Режиссёры: Микеланджело Антониони, Стивен Содерберг, Вонг Кар-Вай.

В ролях: Кристофер Буххольц, Реджина Немни, Луиза Раньери, Роберт Дауни-мл., Алан Аркин, Гонг Ли, Чанг Чен.

Три новеллы о любви – взрывной и страстной, трогательной и нежной, озорной и дразнящей. Открывает трилогию фильм патриарха мирового кино Микеланджело Антониони «Опасная связь вещей». Отдыхающие на взморье супруги понимают, что их отношения зашли в тупик. Однажды муж знакомится с красивой и немного странной девушкой, которая завлекает его в весёлую эротическую игру. Потом он уезжает, а его жена и та девушка встречаются на пустынном пляже. Языком пластики обнажённого женского тела им нужно многое сказать друг другу… Одни надеялись, что Антониони пойдёт по стопам многих своих коллег по цеху и переосмыслит какой-либо из своих старых шедевров (явно напрашивался ремейк «Забриски Пойнт»). Другие язвили, что 93-летний Антониони, полуслепой и прикованный к инвалидному креслу, давно забыл, и что такое секс, и что такое кино. Может быть, режиссёр слегка разочаровал первых, но уж точно дал отповедь недоброжелателям, достойно попрощавшись с кинематографом стильной и красивой мелодраматической зарисовкой.

«Равновесие» американца Стивена Содерберга по логике должно связать и сбалансировать работы почтенного европейца Антониони и модного азиата Кар-Вая. От Содерберга ждали либо жёсткую драму наподобие его дебютной ленты «Секс, ложь и видео», либо гламурную мелодраму с его любимыми Джорджем Клуни и Джулией Робертс, а он снял сатирическую комедию в духе Вуди Аллена о жизни в ритме «работа – секс – кушетка психотерапевта». Уставшего от жизни рекламного агента бесит будильник: ему надо вставать и идти на работу, но прерывается сладкий сон, в котором к нему приходит обнажённая незнакомка. Кто бы мог подумать, что чудаковатый психотерапевт, который, пока его пациенты лежат с закрытыми глазами, занимается чёрти чем, поможет герою обрести душевное равновесие и понять, что незнакомка из сна спит с ним в одной постели и является его законной супругой.

«Рука» Вонга Кар-Вая - возможно, лучшая короткометражка этой трилогии. Кар-Вай на сей раз не стал уводить зрителя в мир своих нервных и порой жестоких фантазий, а показал очень реалистичную и по-мужски откровенную историю любви молодого портного к своенравной куртизанке, которой он шьёт «рабочую одежду» - полупрозрачное кружевное неглиже. При их первой встрече она открыла неопытному юнцу волшебный мир прикосновений. Сделала она это чисто с практической целью – портной должен чувствовать тела своих клиентов. Пройдут годы, и умирающая куртизанка и безнадёжно влюблённый портной поймут, что они самые близкие люди на свете.

«Эрос» рекомендуется прежде всего киногурманам – они потом будут сравнивать эти три новеллы, обсуждать творчество трёх режиссёров и строить прогнозы на дальнейшее развитие мирового кинематографа. А кому-то просто захочется посмотреть великолепную картину на самую близкую для каждого из нас тему.

 

ЮНОСТЬ ВИКТОРА ВАГРАСА

Мелодрама

США, 2002 г.

RUSCICO

Режиссёр Питер Соллет.

В ролях: Виктор Расук, Джуди Марте, Мелони Диас, Альтаграсия Гусман.

Фильм о жизни подростков из беднейшего латиноамериканского квартала Нью-Йорка шокирует… отсутствием в нём сцен криминальных разборок и наркотических угаров. Пятнадцатилетний Виктор Ваграс вместе с братом и сестрой живёт в тесной квартирке у своей набожной бабушки, которая мечтает сдать его в приют лишь за то, что он ведёт себя не по-христиански распущено. А ведь мальчуган просто взрослеет – в силу своего возраста он пока не видит разницу между любовью, дружбой и сексом. Он общается, влюбляется, ждёт взаимности, а перекинувшись лишь парой фраз с понравившейся ему девушкой, бежит к своим приятелям рассказать, «какую классную девчонку он уложил в постель, и теперь она его подружка».

Дебютную ленту Питера Соллетта можно по праву назвать одним из самых трогательных и целомудренных фильмах о подростках, снятых за последние годы. Дословный перевод названия фильма – «Долгая дорога домой». После романтических ночных прогулок и первого поцелуя со своей возлюбленной Виктор возвращается домой – к ворчливой бабушке, которая кормит внука вкусными сэндвичами и, вздыхая, вспоминает своего мужа-ловеласа.

 

Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ

Мелодрама

Россия, 2003 г.

Режиссёр Ольга Столповская.

В ролях: Любовь Толкалина, Евгений Коряковский, Дамир Бадмаев.

Тимофей – менеджер международного рекламного агентства. Вера – известная телеведущая, звезда эфира. Они встретились и по уши влюбились друг в друга – молодые, красивые и талантливые. Вдруг Тимофею буквально на голову сваливается Илюмжин – чудаковатый гастарбайтер из калмыцкого селения, который работает уборщиком в московском зоопарке, да и сам похож на дикого зверька. Сжалившись над юным «другом степей», Тимофей приглашает его переночевать в своей квартире. Там Илюмжин начинает исполнять какой-то ритуальный танец, всё теснее прижимаясь к Тимофею, и тот вдруг чувствует, что сам хочет покрепче обнять своего таинственного гостя. В разгар танца приходит Вера и видит двух обнажённых мужчин, один из которых – её возлюбленный. Тимофей пытается от всего отречься, но стоит ли подавлять в себе жгучее влечение, пусть трижды осуждаемое обществом?

Отечественный кинематограф долгое время игнорировал тему однополой любви. Избитые шутки в не самых удачных комедиях и крепкое словцо в адрес «ненастоящих мужиков» в бандитских сериалах в расчёт не принимаются. Наш первый опыт, разумеется, состоялся не без влияния Запада. Конфликт с родителями, пытающимися вылечить и образумить непутёвого сына; «голубая» вечеринка, на которой «совершенно случайно» оказываются влиятельные политики и президенты крупных компаний; нарочито страстный поцелуй двух мужчин в центре бурлящего мегаполиса; бюстик Чайковского у Тимофея в гостиной (спасибо, что не плакат с Фредди Меркьюри в спальне) – всё это оригинальными решениями никак не назовёшь. Однако можно отметить и некоторые интересные особенности. Во-первых, автор сценария и режиссёр этой ленты о мужских интимных отношениях – женщина, в лесбийских связях не замеченная. Во-вторых, повествование ведётся от лица Веры, на протяжении всего фильма пытающейся решить столь неожиданно возникшую деликатную проблему и удержать жениха. В-третьих, в фильме «Я люблю тебя», слава Богу, больше говорят о любви, нежели ею занимаются. Всё это, безусловно, пополнит зрительскую аудиторию за счёт эстетов из рядов сексуального большинства, которые захотят познакомиться и с такой вариацией на тему любви, какой бы однозначной она не была. И наконец – хэппи-энд, чудовищно приторный на первый взгляд. Фестивальная версия картины (премьера состоялась на прошедшем Берлинаре) заканчивалась хуже некуда, в лучших традициях постсоветской «чернухи». Но прокатчики поставили жёсткое условие, и фильм был перемонтирован, отчего, как ни странно, только выиграл: идиллическая финальная картинка с лицами трёх главных героев, сияющих от счастья - вот она, заветная пощёчина ханжеству и ксенофобии, ради которой такие картины, собственно, и снимают.

 

ЯМАКАСИ-2

Приключения/экстремальный боевик

Франция, 2004 г.

Союз

Режиссёр Жюльен Сюри.

В ролях: Уильям Белл, Шау Белл Дин, Малик Дуиф.

Интернациональная команда экстремалов «Ямакаси» во главе с французом Лео с утра до ночи занимается весьма нестандартным видом спорта – симбиозом паркура, кунг-фу и гандбола. Однажды ребята приехали в Таиланд и открыли свою школу, но их тут же отдубасили злобные и мрачные типы из местных. Храбрые спортсмены, решив не просто остаться в негостеприимной стране и продолжить начатое дело, но и отомстить обидчикам, оказались в гуще разборок двух могущественных мафиозных кланов…

Как и в первой части дилогии, придуманной и продюсируемой Люком Бессоном, притянутый за уши сюжет с лихвой компенсирует непрерывная череда трюков. Драки во сто крат более «балетные» чем у Джеки Чана, а ловкости обычных парней, в считанные секунды покоряющих вершины небоскрёбов, позавидовал бы сам Человек-паук. Захватывающий дух полуторачасовой видеоклип адресован тем, кто любит валяться на диване, но испытывает адреналиновый голод.

 

Роман ШИРОКОВ